Lizetta New - «Hook» **
2015, «Геофак»
Дебютный сольный альбом молодой певицы Lizetta New «Hook» – это удар по сознанию, сообщает пресс-релиз издателя. Пропустив столь смелое заявление (не пытайтесь его осмыслить), из того же источника можно узнать, что Елизавета Новых выступила на альбоме в качестве автора и исполнителя всего материала, как мультиинструменталист, саунд-продюсер и продюсер записи, а пластинка «Hook» сделана в стиле электронная альтернатива.
Ну что же, это довольно интересно. Первые 27 секунд записи включают в себя и насыщенную «электронную альтернативу», и звон монет, и объявление «вставьте купюру в купюроприёмник». А потом Лизетта начинает петь: «Статус любит нули, шевели, шевели ты извилинами, прибавляя нули». Звучит резкий, стервозный голос, вынуждающий рецензента делать обобщения: если твой, певица, голос, резок, как скрежет циркулярной пилы, тебе ничего не остаётся, кроме как петь со злобными, скандальными и капризными интонациями. Нет, можно, конечно, поработать над собой и как-то пойти супротив природы, натренировав другую манеру - но проще выбрать путь наименьшего сопротивления и обратиться в максимально неудобоваримую для слушателя «электронную альтернативу». Более того, на дебютном сольном альбоме хочется как-то выделиться и соригинальничать, поэтому трек-лист написан на адской смеси латиницы с кириллицей, к тому же строчными буквами: «denьgi», «maяkovskiй», «gipnoticheskiй яd», «щenok»... Увы, когда девушка сама себе продюсер, совсем некому сказать ей, что подобное «оригинальничанье» давно считается моветоном.
Эти прискорбные обстоятельства мешают по достоинству оценить некоторые творческие удачи Лизетты, которая в выборе тем и их разработке местами достигает нетипичной даже для «альт-рока» откровенности. Портреты в трусах, женщины-патологоанатомы, крики «мой кобель, что с тобой?!», мечты о мехах, кокаиновые принцессы и Вениамин Смехов, читающий Маяковского, - всё это встречается в песнях и могло бы шокировать ещё сильнее, если бы произведения не исполнялись в какой-то нарочито истеричной манере. Но театрализованный нервозно-стервозный панк Лизетты сильно отвлекает и от аранжировочных находок, и от текстуальной смелости. Певица сделала всё, чтобы её творчество воспринималось не как вызов мейнстриму, а как несмешная пародия на женскую альтернативную музыку. Коротко впечатление от альбома можно сформулировать так: дебютантка отчаянно кривляется, прячась за уродливой маской. Кому интересно это наблюдать, поднимите руку, остальные свободны.
Алексей Мажаев, InterMedia