«Суперкоманда»: Без которой нам не жить ***

Приключенческий анимационный фильм «Суперкоманда» выйдет в российский прокат 29 апреля 2015 года. Режиссер: Хуан Хосе Кампанелла. Роли озвучивали: Белла Торн, Николас Холт, Ариана Гранде и другие.

Заторможенный простачок Амадео не мыслит своей жизни без настольного футбола, который базируется в уютной кафешке небольшого городка. Юноша даже разрисовал игроков своей любимой команды на разные лады, придав футболистам индивидуальные черты. Удивительно, но к странностям застенчивого Амадео местные жители относятся с сочувствием. И даже самая бойкая и симпатичная девчонка Лаура стоит за него горой и поддерживает во всех начинаниях.

Всем милым привычкам горожан в одночасье приходит конец, когда на свою малую родину наведывается заносчивый качок Эймс, успевший стать одним из лучших футболистов мира. Движимый некой детской обидой, гордец мечтает срыть до основания все винтажные здания и построить на их месте безликий торговый центр. Попутно он проявляет нездоровый интерес к Лауре, чем окончательно вгоняет в ступор и без того деморализованного Амадео.

Среди дымящихся руин уничтоженного городка творятся удивительные вещи. Оказывается, что настольные футболисты способны оживать и показывать характер. Капитан «зеленых» Капи никак не может поставить на место задиру Бето, мнящего себя лучшим бомбардиром, а дредастый философ Локо общается при помощи витиеватых афоризмов, наподобие «слеза – это всего лишь след нашей души в океане бытия». Обо всех противоречиях героям придется забыть, когда их вынудят сразиться на настоящем футбольном поле с командой вконец зарвавшегося Эймса.

«Суперкоманду» задумал более семи лет назад продюсер и сценарист Гастон Горали. Источником вдохновения для него послужил фантастический рассказ «Воспоминания правого крыла» карикатуриста Роберто Фонатанароссы. Заразив своим энтузиазмом режиссера Хуана Хосе Кампанеллу, Горали начал разрабатывать проект, аналогов которому так сразу и не подберешь.

Получился не мультфильм о спорте в чистом виде, вроде «Магии футбола», и не «фетишистская» сказка, типа «Истории оживших игрушек». Герои «Суперкоманды» проходят через такие сложные испытания, что зачастую теряют свой товарный вид, и поэтому их проблематично представить на витрине детского магазина в образе гламурных фигурок. Пожалуй, в этом беспощадном творении есть нечто гофмановское. Ассоциации с «Щелкунчиком» усиливаются, когда на экране появляется отвратительная крысиная стая. А скетчи об изобретении футбола роднят «Суперкоманду» с псевдоисторическими экскурсами «Ледникового периода».

Несмотря на отчаянную попытку Горали и Кампанеллы воссоздать на экране ностальгический антураж, история целиком и полностью погружена в современность. Привыкшие поглощать информацию гигабайтами ребятишки должны воспринять на ура все головокружительные аттракционы, участниками которых становятся ожившие футболисты. Бешеный ритм повествования усиливается эффектом 3D, который особенно ощутим в сценах игры на футбольном поле под моросящим дождем.

Выдержать все это мельтешение взрослым будет утомительно. Тем более, современный футбол, окончательно ставший бизнесом, показан здесь без прикрас, и эта порочная система оказывается не по зубам даже положительным сказочным персонажам. Вполне объяснимо, что финал получился несколько натянутым. Да еще и жеманный голос певицы Кати Iowa, озвучивающей в русском переводе Лауру, порою действует раздражающе.

Денис Ступников,InterMedia

Последние новости