Наташа Королёва - «Магия Л...» **

2015, Media Line

Когда Иван Ургант шутит в своём шоу про Баскова или Киркорова, он совершенно не имеет в виду певцов Баскова и Киркорова с их песнями и альбомами. Для остроумного ведущего они - персонажи с определённым сложившимся имиджем, не люди, а функции. И таких звёздных персонажей, чей образ уже мало зависит от их реальных дел, у нас много. Наташа Королёва тоже к ним относится. О том, что она ещё и поёт, вспоминают нечасто - в основном она жена Тарзана, бывшая жена Игоря Николаева, мама Архипа, соседка Винокура, а теперь ещё и дочь эксцентричной Людмилы Порывай. В отличие от репертуара Баскова, ранние песни Наташи многие всё-таки помнят - хотя ещё тогда «Жёлтые тюльпаны», «Мужичок с гармошкой» и «Дельфин и русалка» выглядели не только запоздалым ироничным посвящением эпохе «Ласкового мая», но и бесплатным приложением к светской истории о композиторе, женившемся на юной певице. А в «эпоху Тарзана» про песни и вовсе перестали вспоминать, хотя песни, не будем отрицать, были.

Недавно Наташа Королёва приходила в гости в «Вечерний Ургант». Поводом для визита стал дуэт с Александром Маршалом под немыслимым названием «Порочен я тобой» (слова Михаила Гуцериева); приглашённая в качестве «профессиональной звезды» Королёва шутила и хихикала, всё шло вполне традиционно, пока Иван не предложил Наташе и Александру спеть. Это было уже близко к разрыву к шаблону, ибо не всем певцам позволяют в этой программе петь, да и не все «певцы» - певцы. В связи с юмористической сущностью шоу пели гости не просто так, а навыворот: Маршалу пришлось голосить про жёлтые тюльпаны, а Наташе достались в основном песни «Парка Горького». И тут - возможно, впервые за 25 лет профессиональной карьеры певицы Королёвой - я с удивлением услышал, что она действительно певица. Что у неё голос крутой, что она здорово поёт, когда не ерунду всякую.

А тут ещё у певицы вышел первый за девять лет новый альбом, к прослушиванию которого я - возможно, впервые - приступал с большим интересом. Впрочем, сразу послушать не удалось, так как певица Королёва как раз вступила в очередное жёсткое противоборство со звездой Королёвой, которой почему-то припомнили давно утекшие в сеть порнографические снимки. О том, что артистка и персонаж - это совсем не одно и то же, лишний раз напомнил тот факт, что Наташа не использовала громкий инцидент для пиара новой пластинки.

Вообще-то говоря, пиара у диска не было никакого - и правильно, потому что конкуренции с секс-скандалом он не выдерживает. И не только из-за того, что нашей аудитории только порно подавай, а музыка ей побоку. Просто и сама Королёва не верит в себя как в певицу, способную на многое, и работает всё в том же жанре, который принёс успех в 90-е, хотя на обложке она подписана «взрослым» именем Наталия. Разве что здесь чуть больше баллад и чуть откровеннее тексты, часть которых слушателю сложно воспринимать иначе как иллюстрацию к тем утекшим снимкам. Никаких экспериментов, никаких попыток выставить свой голос в непривычном выгодном ракурсе - ничего этого на альбоме нет, да и хитами песни с него могут стать, только если кто-то озаботится горячей ротацией. Даже разбитная песня про маму полностью соответствует публичному имиджу Людмилы Порывай, хотя интереснее было бы услышать нечто не столь очевидное. Думаю, даже фанаты Наташи предпочтут новым песням «Маленькую страну».

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости