Артур Пирожков - «Любовь» **
2015, Первое музыкальное издательство
Артур Пирожков - один из персонажей шоумена из Comedy Club Александра Реввы. Технико-тактические данные Пирожкова таковы: самовлюблённый мачо, певец, танцор, ловелас и т.д. Правда, те, кто не очень разбираются в творчестве Александра Реввы, пребывают в некотором недоумении: а разве в остальных образах он не так же себя ведёт? Впрочем, перевоплощение в Пирожкова с точки зрения пиара и решения некоторых творческих задач вполне оправдано: если человека по имени Александр Ревва какой-нибудь правдолюб может запросто назвать некрасивым, то с Пирожковым этот номер не пройдёт. Пребывая в маске, артист может нести любую пургу, не скрывать самовлюблённости и мачизма и от лица Артура исполнять песни любого уровня пошлости, хоть про совокупление. Это как Сергей Зверев, который через слово называет себя звездой, а все понимающе поддакивают. Игра в Артура Пирожкова кому-то, видимо, тоже кажется остроумной. Ну и опять-таки - что возьмёшь с маски?
К 2015 году Ревва дозрел до выпуска дебютного альбома Пирожкова. Многие вошедшие в пластинку песни мы уже так или иначе слышали, но судя по всему, сюда включены все накопившиеся музыкальные опыты. Их, вероятно, не так уж много - по крайней мере, на полный диск Артуру Пирожкову не хватило песен, и кое-где из концептуально-самолюбовательной работы вылезают другие персонажи, а то и Ревва собственной персоной. Это просто какое-то неуважение к мачо Пирожкову. Или его образ допускает и исполнение нежных лирических песен? Неконцептуальненько.
Начало диска, правда, осталось за Артуром: с интонациями ленивого кота и иногда Майка Науменко он зазывает поклонниц себе в постель («согреть теплом своих пирожков») в треках «Пэрэдайс» и «Плачь, детка!». Для демонстрации патентованной сексуальности он пользуется несложным приёмом под названием «лёгкое рычание». Трек с ироничным названием «Красивая песня» сменяется кавер-версией «Я не умею танцевать», первым исполнителей которой был Игорь «Во французской стороне» Иванов. В оригинале песня исполнялась от лица стеснительного молодого человека, который хочет научиться танцевать, чтобы пригласить-таки на танец девушку. В версии Артура Пирожкова смысл и посыл не меняются никак, и это странно. Что это за самоуверенный мачо, который робко учится танцевать? А может, Пирожков всё умеет, но зачем-то решил это скрыть? Увы, это слишком сложное допущение даже для поклонников Артура. Поэтому он быстро возвращается в основное амплуа с треками «Любовь» и «Самый лучший спорт», а также заставляет Веру Брежневу оттенять пирожковское великолепие в «Луне». Песня «Звезда» полностью посвящена рассказу о собственной суперзвёздной жизни (из этого, право, можно сделать дуэт со Зверевым). В «На лету лето» Пирожкова «забивают» участницы группы «Сопрано Турецкого», но он берёт реванш в пресловутом «Совокуплении». Да, так и называется, содержание названию вполне соответствует, и шуточным трек вовсе не выглядит. В общем, Пирожков в дебютном диске на все лады нарушает границы вкуса и приличий.
После прослушивания остаётся один вопрос: а зачем всё это? Придуманный персонаж выпустил полнометражный песенный альбом, хотя с персонажем всё ясно по двум минутам любого монолога. И кто это будет слушать? Тот, кто верит в существование красавца Пирожкова? И зачем? Концептуальные произведения вроде «Звезды» и «Пэрэдайса» не выглядят особо смешными, да и музыкальная составляющая не блещет суперталантом. Хорошие шутки от Реввы? Хорошие песни от Пирожкова? Так ведь на диске нет ни того, ни другого, ни каких-либо ещё причин его слушать.
Алексей Мажаев (InterMedia)