«Ночной беглец»: Нет связи крепче, чем узы крови ***
Пресс-показ триллера «Ночной беглец» (Run All Night, США, 2015, режиссер Хауме Кольет-Серра, в ролях – Лиам Нисон, Юэль Киннаман, Коммон, Эд Харрис, Бойд Холбрук, Винсент Д’Онофрио) состоялся 14 апреля 2015 года в кинотеатре «Формула кино Сити».
Профессиональный киллер Джимми Конлон по прозвищу «Могильщик» (Лиам Нисон) некогда был грозой всех и правой рукой главы ирландского мафиозного клана Шона Магуайера (Эд Харрис). Однако те времена в прошлом: Джимми преследуют его грехи, он постоянно пьет и даже не годится на роль Санта-Клауса. Впрочем, все меняется в одну секунду, когда мишенью Магуайера становится сын Джимми, Майк (Юэль Киннаман), старающийся вести честную жизнь и отказавшийся от своего отца. Джимми убивает сына Магуайера, и тот открывает настоящую охоту на всех, кто как-то связан с Конлонами.
«Ночной беглец» - криминальная драма с давно знакомыми сюжетными поворотами, избитыми клише, угрызениями совести, коррумпированными полицейскими, смертельным противостоянием друзей детства и воссоединением семьи. Пожалуй, ее и вовсе не стоило бы рекомендовать к просмотру, если бы не мощный дуэт антагонистов – Лиама Нисона и Эда Харриса. Эти харизматичные кони борозды не портят, напротив, вытягивают этот проходной боевичок на приемлемый уровень.
Нисон в хорошей форме и моментально превращается из забулдыги в терминатора. Киннаман убедителен – как в ненависти, так и в осторожной любви к отцу. Эд Харрис своими голубыми глазами, как обычно, выжигает всех конкурентов по экрану, а Винсенту Д’Онофрио срочно надо предлагать главную роль в байопике Орсона Уэллса.
Помимо актерских работ, фанаты жанра отметят профессионализм экшн-сцен, рукопашную в сортире, перестрелки в рапиде (снабженные философским монологом главного героя), погони не без ДТП, саундтрек от Junkie XL, атмосферу романов Денниса Лихейна и Джеймса Эллроя, а также неожиданный выход рэпера Коммона в хипстерских очках и стильном макинтоше в роли наемника.
Внимательные киноманы также отметят не самую стандартную натуру для съемок – ночной, не туристический Нью-Йорк: спальные районы Куинса, Бруклина и Бронкса. Одна из наиболее напряженных сцен разыгрывается в бюджетной многоэтажке, заселенной преимущественно чернокожими, которых пытается эвакуировать полиция.
Резюме: «Ночной беглец» - типичный «боевик с Нисоном», не метящий выше планки «Заложницы», но и не заставляющий скучать.
Денис Шлянцев (InterMedia)