Женя Любич: «Моих песен нет в ротации ни одной российской радиостанции»
ОБ АЛЬБОМЕ «АЗБУКА МОРЗЕ»
— Он очень камерный. Он записан на стыке почти классической музыки и протоэлектронной. Там играет орган 1973 года, который дает интересный обволакивающий звук, — он звучит то как синтезаторы 1980-х, то вообще как космическая станция. Еще там звучит зарб — персидская перкуссия, самая сложная из всех существующих. Все гитарные партии и перкуссионные на альбоме исполнил известный гитарист Кевин Сидики, который сотрудничает с Алом Ди Меолой и другими джазовыми виртуозами.
О ПРЕЗЕНТАЦИИ АЛЬБОМА
—Моя задача — представить новые песни в том виде, в котором они записаны. Я, конечно, опасаюсь, что они могут прозвучать слишком камерно. Мне говорят, что меня занесло еще дальше в арт. Я еще дальше стала от народа. Но я хочу рискнуть.
О КОММЕРЧЕСКОМ ПОТЕНЦИАЛЕ
— Скажем, песня «Галактика», где бас, как у Air, и понятная перкуссия, звучала на российском радио и вошла в разные саундтреки. Несмотря на европейский саунд «C'est la Vie», песни с этого альбома можно было представить на русском радио и в русских фильмах. Новые песни я тоже вполне вижу в саундтреках и на радио, но опытные люди мне говорят, что надежд нет. Ну, возможно, я плохо себе представляю, что на самом деле происходит в России.
МОЖЕТ ЛИ ПЕСНЯ «ТЫ НА МЕНЯ ВЛИЯЕШЬ ПАГУБНО» ПОПАСТЬ НА «РАДИО ШАНСОН»?
— Конечно. Какая разница, с какой радиостанции могут быть услышаны мои песни? Я, когда еду в такси, чаще всего прошу выключить радиоприемник, но иногда прошу просто переключить станцию. Я не смотрю на частоту волны, не смотрю, какая радиостанция — я их вообще не различаю. Лишь бы музыка мне не мешала доехать из точки А в точку Б. Пусть это будет «Шансон» — какая разница?
Контекст, конечно, влияет, но мне бы хотелось, чтобы как можно больше людей узнало о моих песнях. О песне «Пагубно» в том числе. А может быть, тот, кто послушает «Пагубно», захочет послушать еще что-то. На сегодняшний день моих песен нет в ротации ни одной российской радиостанции. А вот французское радио Nova ждет, когда выйдет мой новый альбом, — там можно услышать мои песни.
О РАДИОРОТАЦИЯХ
— Мы очень пытались. «Наше радио» в открытую заявляет, что мои песни для них не формат. На «Серебряном дожде» сказали, что у них запрещена ротация русскоязычных песен, а мои англоязычные им почему-то не подходят. При этом «Серебряный дождь» — это единственная радиостанция, на которой мне удается прозвучать. На живых эфирах Алекса Дубаса или Михаила Козырева — соло с гитарой.
О СТАТУСЕ ЗАВИДНОЙ НЕВЕСТЫ ПО ВЕРСИИ ЖУРНАЛА «СОБАКА»
— Мне очень нравится (смеется). Самое любопытное, что у них в этом номере была подборка из 50 завидных женихов, а завидных невест было всего десять. Я попала в эти десять, ну что ж — почему нет.
(Денис Бояринов, Colta.ru, 20.04.15)