Colisium International Music Conference призвал бизнесменов больше зарабатывать, а правообладателей - выложить музыку и кино в интернет для всех
Крупнейший российский музыкальный форум Colisium International Music Conference состоялся в санкт-петербургском отеле Crowne Plaza St.Petersburg Airport 16-19 апреля 2015 года. На свой традиционный форум собрались более тысячи ведущих деятелей российской и зарубежной музыкальной индустрии – артисты, продюсеры, промоутеры, владельцы и руководители залов и клубов, рекорд-лейблов, СМИ, издательств, интернет-сервисов.
Colisium в 2015 г. поразил своим размахом - на протяжении четырех дней заседания шли весь день не только в главном конференц-зале, но и параллельно на нескольких дополнительных площадках, многие дискуссии привлекали столько зрителей, что в залах просто не хватало мест.
Главным вопросом Форума было повышение эффективности бизнеса в меняющейся экономической и политической обстановке. Среди вопросов, рассмотренных на форуме были: взаимодействие разных стран в организации музыкальных мероприятий, «экспорт» и «импорт» Артистов из сопредельных государств, международные фестивали, особенности концертного рынка стран Африки, Финляндии, Норвегии, Франции и других стран Европы, IT-технологии, рынок цифровых музыкальных носителей, фестивальный бизнес. Большое внимание привлекали вопросы юридического обеспечения музыкальной индустрии, страхование массовых мероприятий, обеспечение безопасности массовых мероприятий и продвижения Артистов. Репортажи по первым дням Форума можно увидеть здесь.
Сергей Мазаев, Евгений Сафронов, Анатолий Кузичев, Павел Катков, Андрей Лукинов, Алеся Алексикова, Максим Буянов
Особый интерес вызвала эмоциональная и содержательная дискуссия, посвященная доступности музыки и кино в интернете для всех - обсуждался законопроект о Глобальных лицензиях (см. детальный репортаж в Приложении). Диаметрально противоположные мнения по этому животрепещущему вопросу высказали лидер группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев, генеральный директор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов, генеральный директор агентства «Р-Концерт» и продюсерского центра Игоря Матвиенко Андрей Лукинов, юристы Павел Катков и Алеся Алексикова, а также множество специалистов самых разных профессий. Прийти к единому мнению не удалось, но обсуждение оказалось весьма содержательным (детальное изложение дискуссии - в Приложении).
В четвертый день на Colisium International Music Conference обсуждали, как донести готовый музыкальный продукт до потребителя с максимальной отдачей для всех сторон. Представитель Ассоциации компаний технического обеспечения мероприятий Андрей Шилов рассказал, что его организация, ответственная за оснащение концертов качественной аппаратурой, занимается обучением, коммуникациями и осуществлять контакт с органами власти, а также добивается юридического закрепления профессии «техник шоу-бизнеса». Саунд-продюсер студии «Восход» Егор Убель эмоционально и доходчиво обрисовал, как представители его профессии создают качественный музыкальный продукт, становятся полноценными соавторами музыкантов и выстраивают альбом так, чтобы слушателю захотелось ознакомиться с ним несколько раз, а не вырубить на первой же песне. Создатели краудфандинговой площадки Planeta.ru Леонид Мельников и Василий Андрющенко детально описали все стадии народного акционирования музыкальных альбомов и способах привлечения к своему проекту таких востребованных артистов, как Борис Гребенщиков и Баста, а сооснователь концертного агентства lmin.fm Ник Бабин рассказал о тонкостях организации массовых мероприятий с использованием краудфандинговых технологий.
В рамках панели «Лейблы и цифровые релизы» глава «Бомбы-Питер» Олег Грабко рассказал об успешном освоении своим музыкальным издательством рынка цифровых продаж, который принес артистам его каталога в прошлом году около 300.000 рублей. Валерий Мифодовский раскрыл особенности своей компании 3plet, занимающейся выпуском альбомов в виде приложений к телефонам. В последние годы индустрия пришла к тому, что альбом превратился в звук, а Артист – в строчку в плеере. Но музыканты хотят издавать альбомы, потому что это базовый элемент культуры. 3plet как раз является тем ресурсом, который сводит воедино три ипостаси – музыку, иллюстрации и текст, став новым отраслевым стандартом выпуска альбомов.
Параллельно с Конференц-залом №1 на протяжении всего Colisium Music Conferenceработали также Малый конференц-зал и Конференц-зал №2.Казалось бы, дополнительная, побочная, узкоспециализированная и, на первый взгляд, не сильно значимая программа, которая была запланирована для Малого конференц-зала на 100 человек, оказалась крайне популярной. В какие-то моменты даже получалось так, что в Главном конференц-зале публики было меньше, чем на мастер-классах и круглых столах. Все рекорды побил 18 апреля круглый стол «Музыкальная журналистика» с модератором Борисом Барабановым, где буквально яблоку было негде упасть, а обсуждения развернулись в продолжительную полемику с участием Леонида Новикова, Валентины Казаковой, Макса Хагена, Евгения Сафронова, певицы Жени Любич и других журналистов и Артистов. Достаточно жарким выдались и listening room для молодых музыкантов, чьим демо-записям специалисты дали квалифицированную оценку 16 апреля, и презентация информационно-справочного ресурса Russhow.biz его главой Константином Чертовым 19 апреля. Организаторы «Колизиума» сделали для себя выводы по тому, какие темы сейчас представляются наиболее актуальными для большой аудитории.
Что касается итогов работы Конференц-зала №2, то здесь в ходе дискуссий было запущено в России два специализированных профессиональных проекта. Один из них называется «Colisium EDM» - форум, посвященной танцевальной электронной музыке, который прошел 17 апреля с участием директора Radio Record Александра Унешкина, резидента этого же радио Dj Feel, букинг-агента Global Dance Сергей Умрилова и других деятелей медиа-индустрии. На конференции 18-19 апреля стартовал узкопрофильный профессиональный бизнес-проект Colisium Ticketing, посвященного билетным технологиям и всему, что связано с билетами. Это не только касается музыкальной индустрии, но и спортивных организаций, музеев, театров, галерей.
- Со временем, мы думаем, что этот форум может также стать полезен и представителям киноиндустрии, и авиакомпаниям, и железной дороге — то есть всем специалистам, которые и создают программное обеспечение и IT-решения, работают над технологиями цифрового маркетинга, продвижением самих билетов, - заявил один из организаторов «Колизиума» Сергей Бабич. - Мы успешно стартовали, поскольку на нашем мероприятии были представители крупнейших билетных операторов и разработчиков ПО. В общем, у меня остались самые положительные впечатления, и мы услышали очень много позитивных отзывов. Совместно с участниками форума мы определили новые актуальные темы, о чем мы будем говорить на следующем форуме, который пройдет 10-13 сентября в московском КВЦ «Сокольники» в рамках выставки NAMM Musikmesse Russia-2015.
Своим гостям «Colisium» подарил уникальную возможность посетить любой из пятидесяти концертов, прошедших в двадцати клубах с 16 по 19 апреля – что стало запуском принципиально нового в России формата — Недели Музыки, которая была доступна не только профессионалам индустрии, но и обычным горожанам. А 18 апреля специально для участников конференции акустический QUEENtet Сергея Мазаева подготовил уникальное выступление, состоявшее из классических камерных сочинений, а также произведений из репертуара Юрия Антонова, Стинга, групп «Цветы» и «Моральный кодекс».
Акустический QUEENtet Сергея Мазаева
Дополнительная информация: https://colisium.timepad.ru/events/
Авторы фото: Алина Черномырдина (InterMedia) и Руслан Акимов (Mimika)