Pompeya - «Real» ***

2015, SO/Era Music Ltd

Третий студийный альбом московского коллектива Pompeya называется «Real» - «Настоящий». К диску с таким названием волей-неволей начинаешь предъявлять завышенные требования. Да еще и вокалист группы в одноименной песне из всех сил настаивает на том, что хочет ощутить, каково это – быть настоящим.

Признаемся сразу: писать рецензии на творения ВИА «Помпея» - адски трудное занятие. Во-первых, эти симпатичные песни-близнецы при многократном прослушивании сливаются в однородную 40-минутную массу, из которой редкими проблесками выбиваются «Pasadena» и «Hysteria», и понять, в каком году, в какой стране, при какой президенте они были записаны, не представляется возможным.

Все эти среднетемповые, расслабленные, ленивые композиции вполне могли появиться и на первом, и на втором альбоме Pompeya. Так что, говорить о каком-то прогрессе (равно как и регрессе) группы рецензенту не приходится. Сойдемся на сознательной стагнации - что ж, одной задачей меньше.

Во-вторых, интересно, что если взять ту же «Hysteria» и запихнуть ее на сборник балеарик-попа какого-нибудь западного лейбла, то она заиграет новыми красками и сразу же обратит на себя внимание: «Что это играет? Кто эти ребята? Как, они русские?!» В полноформатном альбоме же все хиты растворяются и усредняются неким общим знаменателем, определить который не представляется возможным. Магия? Скорее, лень. Группа нашла свою нишу, стабильную аудиторию и методично окучивает ее, не вылезая за установленные ими же рамки. Шаг влево, шаг вправо – расстрел на месте. Род приходит, род уходит, а музыка Pompeya остается неизменной.

В-третьих, ругать музыкантов не за что, да и не хочется, разве что из классовой (и патриотической) ненависти к золотой молодежи, которой приятнее жить и работать в Лос-Анджелесе, а не в Мытищах. На «Real» (как и на предыдущих записях группы) можно обнаружить все те же ингредиенты: фирменный космополитичный звук, легкая ностальгия по Duran Duran и A-Ha, выполненные со вкусом аранжировки, не раздражающий рязанским акцентом вокал, не бросающиеся в уши банальности в текстах.

Повторимся (в который уже раз), это – прекрасный саундтрек для шопинга, поездок в лифтах и неспешных прогулок по европейским и американским набережным с непременными закатами и вином. Впрочем, если внимательно вслушаться, можно обнаружить несколько интересных находок: прифанкованная гитара в «Ooooo (Cry About It)», пышный оркестр в «Real», наглый саксофон в «Last One»… Если хотите, Pompeya и ее новый альбом – квинтэссенция всего того, что принято не любить в хипстерах: инфантильность, поверхностность, модничанье и умничанье. Так и здесь, этот блестящий, простите, симулякр под названием «Real» при всех его плюсах не оставляет ощущения «Настоящего». Слушая его, можно представить все, что угодно – (как пели классики, «California dreaminon such a winters day»), но вряд ли получится ощутить каково это – быть настоящим.

Денис Шлянцев (InterMedia)

Последние новости