«Второй шанс»: Рок-н-ролл мертв, а я? ***

Пресс-показ музыкальной драмы «Второй шанс» (Danny Collins, США, 2015, режиссер Дэн Фогельман, в ролях – Аль Пачино, Аннет Бенинг, Дженнифер Гарнер, Бобби Каннавале, Кристофер Пламмер) состоялся 28 апреля в кинотеатра «Пять звезд на Павелецкой».

Дэнни Коллинз (Аль Пачино) – рок-звезда стадионного масштаба. Ему уже за 60, но он бодр, подтянут и не собирается бросать рок-н-ролльный образ жизни. Он ни в чем не нуждается – особняк, неприлично молодая жена (приготовьтесь отвернуться при знакомстве с ней, иначе вас долго будет преследовать кадр с намыленным лобком), гоночный «Мерс» и сборник «Greatest Hits Volume-3». Он по-прежнему собирает многотысячные залы одним только своим хитом: «Привет, куколка, как дела?», вот только что-то гложет его ночами, а дни рождения превращаются в пытку.

На один из таких праздников менеджер и близкий друг (Кристофер Пламмер) дарит Дэнни бесценный артефакт – письмо, написанное самим Джоном Ленноном, которое переворачивает (пусть с опозданием на 40 лет) жизнь обладателя, дает ему второе дыхание. Это второй шанс отыскать никогда не видевшего его взрослого сына (Бобби Каннавале), познакомиться со своей невесткой (Дженнифер Гарнер) и внучкой, встретить, возможно, новую любовь (Аннет Бенинг) и, наконец, выбраться из затяжного творческого кризиса - написать новую песню.

«Второй шанс» был бы непримечательной (пусть и симпатичной) безделицей, если бы не одно, но крупное «но»: Аль Пачино и мощный ансамбль поддержки (Пламмер, Каннавале, Бенинг, Гарнер). Фильм стоит смотреть только из-за ужимок Аль Пачино, который пародирует всех и вся – начиная от Леонарда Коэна и заканчивая Миком Джаггером. Хотя, кажется, основным прототипом все-таки следует считать Рода Стюарта. Более того, прокатчики милостиво позволили российскому зрителю оценить не худший на свете вокал Аль Пачино.

Сценарист «Второго шанса» (а им стал режиссер-дебютант Фогельман, работавший над мультфильмами «Рапунцель», «Вольт» и «Тачки»), можно сказать, отличился и, помимо штампов и банальщины про старого рокера, который пытается загладить грехи буйной молодости, выдал пару интересных сюжетных «твистов».

Да, сюжет «Второго шанса» предсказуем, но есть какая-то подкупающая зрителя искренность и честность в отношениях Дэнни со своим сыном и вновь обретенной семьей, а попытка Коллинза начать с чистого листа выглядит убедительно, так как в жизни это довольно сложный и мучительный процесс, и кто как не Аль Пачино смог бы достойно изобразить эту боль, скрывающуюся за гламурным фасадом выпивохи и кокаинщика.

Не последнюю роль в фильме играет саундтрек, составленный как из хитов Джона Леннона («Imagine»), так и из меланхоличных гитарных баллад Райана (не путать с Брайаном!) Адамса.

Если присмотреться, в основе сюжета картины можно найти несколько интересных, интригующих идей: как сложно оставаться собой в мире чистогана, как почти невозможно искупить грехи прошлого, как тщетна, в сущности, вся эта жизнь рок-звезды в пустоте шоубиза. Впрочем, Фогельман решил пойти на поводу у масс, не развивать эти мысли и снять открыточную драмеди, которая оставляет приторно-сладкий привкус после просмотра.

Резюме: небезупречный «Второй шанс» вытягивают блестящий актерский состав и саундтрек, ради которых и впрямь можно посмотреть этот фильм.

Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости