Kira Lao - «Вода» ****

2015, «Союз Мьюзик»

«Вода» - первый полнометражный (с натяжкой – всего 25 минут) альбом рок-группы Kira Lao полностью на русском языке. В отличие от дебютного одноименного диска, увидевшего свет в 2011-м, на «Воде» нет и следа от той «узорчатой фолктроники» с гуслями и битбоксом (определение, понятное дело, «Афиши»), с которой группа когда-то начинала. Теперь это – русский рок, жесткий, бескомпромиссный, гитарный, холодный, отстраненный.

Его сложно представить в эфире «Нашего радио», но он более чем уместен на инди-рок-фестивалях и на разогреве у Blonde Redhead – интернациональной авант-рок группы с лейбла 4AD, с которой у Kira Lao очень много точек соприкосновения. Да, за этот русский рок совершенно не стыдно.

Kira Lao – любопытный пример очищенного от идеологических примесей русского рока, который придется по нраву всем ненавистникам «русского рока». Это – «рок», так как в аранжировках преобладают гитары, и «русский» - потому что тексты песен написаны на русском, то есть, чистая формальность, ничего больше.

Сразу же после 40-секундного «Intro», состоящего из радиопомех, белого шума, морзянки и бог знает чего еще, в ход вступает не вкрадчивый Борис Борисыч с «Песнями исчерпывающих людей», как можно было ожидать, а бодрая ритм-секция главного хита альбома. «Она говорит» как родная (с поправкой, конечно же, на аранжировки) влилась бы в репертуаре «Колибри» или Жанны Агузаровой, и это комплимент. Нестандартная, цепляющая мелодия, въедающийся в память рефрен, непривычно жесткие (это же рок!) гитары. (Признаюсь, что мне стоило большого труда продвинуться дальше этой песни – я постоянно ее переслушивал. Оказалось, что оставшийся материал, как минимум, достоин внимания).

В «Пой» - а это, можно сказать, второй хит альбома - появляются клавишные, приятное добавление к скупой, нет, лаконичной музыкальной палитре нынешней Kira Lao. Плотный гитарный звук, свойственный шугейзерам и пост-рокерам, как выяснилось, отлично гармонирует с эфемерным вокалом Киры. Так что, тем, кто ранее считал Киру главной надеждой исключительно фолка, пора пересмотреть свое мнение.

4-м номером следует «Сурок», поначалу озадачивающий своим текстом («Мой сурок поймал шмеля и хочет поиграть со мной, он ведь ручной») и чуть ли не хеви-металлическим припевом (опять же, со словами «Стань сурком, мотыльком, бабочкой»). Впрочем, всезнающий интернет подсказал, что на самом деле это – кавер на песню Сергея Курехина. Стеб для своих, игра в бисер – мелочь, но приятно.

Центральная композиция альбома – «Вода» - следует 5-й. Как раз к ее началу начинаешь несколько уставать от довольно прямолинейных аранжировок, и уши требуют чего-то более глубокого, звенящего, переливающегося. Пятиминутная «Вода» утоляет эту жажду и даже больше: примерно в середине трека появляются ближневосточные мотивы, а ближе к финалу Кира выдает фирменный вопль Бликсы Баргельда – и это надо слышать!

К сожалению, после мощнейшей (хотел было написать про третий главный хит альбома, но, кажется, уже перебор) «Воды» диск идет на спад: инструментал «Дорога I» перетекает в «Дорогу II», которую могла бы спеть Земфира, и это НЕ комплимент. К тому же, тут вокал Киры обработан так, что физически сложно разобрать текст. «Дорога III» отвечает за «психоделичность» «Воды» и заканчивает этот преступно короткий альбом ровно так, как нужно - не взрывом, но всхлипом.

Денис Шлянцев (InterMedia)

Последние новости