«Плед» - «Только лучшие хиты»***
2015, Rightscom Musiс
Много лет я недоумевал, почему группа «Плед» никак не выйдет из своего инди-гетто на большие сцены. Ведь у команды есть то, чего нет у большинства коллективов с женским руководством. Дарья Давыдова, также известная под смелым псевдонимом Певица Порева, обладает крайне циничным подходом к музыке и текстам, при этом играет настоящий драйвовый рок-н-ролл. В её песнях нет никаких дамских страданий и тем более виктимности - Дашина лирическая героиня если не коня на скаку остановит, то с ноги офигачит. К тому же музыке «Пледа» чужды капризность и наносная стервозность, которые считаются обязательными элементами оснащения женских рок-проектов. И вот эта естественность, с которой Певица Порева матерится в нежных поп-песнях и нестандартно шутит в боевиках, по идее, должна быть очень востребована. У группы и хиты есть, и концертная энергетика на уровне. Тем не менее прорыва всё нет, вместо этого то проблемы с припрятавшим альбом продюсером, то довольно вялая реакция публики на работы «Пледа».
Дарья Давыдова нашла хитроумный выход из ситуации - но только для себя, а не «Пледа». У неё так хорошо получались стёбные стилизации под попсу, что её пригласили петь каверы. Даша - основная солистка группы «Приключения Электроников», которые сначала практиковали панк-версии советских песенных шедевров, но теперь перешли на рок-версии. У «Электроников» были проблемы с женскими песнями: когда они выпускали соответствующий альбом, позвали разных девушек-вокалисток, а на концертах за них за всех отдывается Певица Порева. Каверы востребованы настолько, что про «Плед» забыли даже некоторые из поклонников группы.
А тут как раз подоспел внезапный сборник лучших песен «Пледа». Как ни странно, он довольно чётко отвечает на вопрос, почему команда обретается во второй лиге. Когда большая часть песен на сборнике «только лучших хитов» не производит вообще никакого впечатления, ситуацию не спасают и реальные хиты, какими бы замечательными они ни были. «Плед» (или издатели) к тому же не справился с искушением запихнуть в альбом как можно больше треков, презрев старое золотое правило «45 минут, чтобы на сторону кассеты помещалось». Когда ограничений нет, можно вставлять хоть 200 песен, только не нужно тогда называть это сборником хитов. «Плед» ограничился 35 треками, есть также вариант, где их 20, но это всё равно слишком много. Если группа хотела показать товар лицом и привлечь новых поклонников, то не нужно было помещать в сборник более десяти, ну, двенадцати композиций.
Ну что же, займёмся их запоздалым отбором. «Только лучшие хиты» - это, конечно, «Художества», «Отпуск», «Под луной», «Подстава» и «Никогда», абсолютно конвертируемые во всякие форматные дела вроде радиоэфиров. «Пялится», «Волосатые ляжки», «Лёша», «Крендель», «Небо голубебе» - яркие примеры нестандартного чувства юмора Дарьи Давыдовой; возможно, именно из-за него она получила свой яркий псевдоним. «Е-е» - это вообще чистой воды эпатаж, мелодичный поп-шлягер с жутчайшим ненормативным текстом: здесь Певица Порева одновременно демонстрирует и своё отношение к сладким поп-мотивам, и умение их сочинять, и заявляет сочетание несочетаемого в качестве своего творческого метода. Правда, этим методом она пользуется нечасто, уж не знаю, к счастью или к сожалению. Видимо, всё же к сожалению, тогда бы в сборник попало больше интересных песен.
Алексей Мажаев (InterMedia)