Джош Гробан - «Stages» ****

2015, Reprise

Когда Дима Билан был начинающим артистом, его продюсер Юрий Айзеншпис вписывал его на всевозможные мероприятия от сборных концертов до презентаций, и везде Дима пел «Памяти Карузо». Ну нормально так пел, хотя мир слыхал и более впечатляющие исполнения этого хита. Видимо, Юрий Шмильевич, чуть ли впервые получив в свои продюсерские руки вокально одарённого певца, впечатлился и решил это использовать. Через полгода-год весь шоу-бизнес знал, что у Айзеншписа есть артист, который даже классику может петь. Дальнейшее было делом техники: когда Дима вышел на эстраду с совсем другим репертуаром, его уже ждали. Кстати, это до сих пор работает. «Но у Билана-то голос!» - слышатся порой доводы, а вопрос, почему он его так слабо используется в своих поп-хитах, как правило, остаётся без ответа.

Американец Джошуа Гробан дебютировал примерно так же, хоть и без помощи Айзеншписа. В роли «Памяти Карузо» для него выступила ария «All I Ask of You» из «Призрака Оперы». Преподаватель по вокалу передал кассету исполнением Гробаном этого номера продюсеру Дэвиду Фостеру - и Джош не успел опомниться, как уже пел её на концерте в честь инаугурации губернатора Калифорнии и заменял Андреа Бочелли на репетиции церемонии «Грэмми». Было это в 1999-м.

Почти любой российский продюсер посчитал бы, что птица удачи поймана за хвост, и талантливому дебютанту уже можно петь про «Ночного хулигана». Но то российский, а в Америке Джош Гробан решил не размениваться на попсу и продолжил столь успешно начавшуюся карьеру кроссовер-певца. Его слушатели до сих пор спорят о его голосе - низкий тенор или высокий баритон? Сам Гробан склоняется ко второму варианту, заодно объясняя, что свой жанр считает поп-музыкой с влиянием классики. На протяжении полутора десятка лет своей карьеры Джош смешивает в альбомах партии из мюзиклов, кроссовер-хиты, выступает с дуэтами, а также исполняет собственные произведения, выдержанные в том же ключе. Чтобы оставаться успешным, заигрывать с лёгкой музыкой ему не приходится.

«Stages», в отличие от номерных альбомов, полностью состоит из кавер-версий; это скорее концептуальный сборник, включающий композиции из классических театральных и киномюзиклов. Многие из них даже не пришлось специально разучивать - они давно входят в репертуар Гробана и издавались на его предыдущих пластинках либо звучали в постановках, где он участвовал. Но хорошее дело не грех и повторить. Поклонники мюзиклов явно получат огромное удовольствие от джошевского исполнения «What I Did For Love» из «Кордебалета», «Le Temps Des Cathédrales» из «Notre-Dame de Paris» и его визитной карточки «All I Ask of You», спетой в дуэте с Келли Кларксон. А российские покупатели пластинки к тому же услышат много красивых партий из не самых известных здесь мюзиклов. К недостаткам работы можно отнести излишнюю сосредоточенность Гробана на «симфоническом» звучании. Это уже не «поп с влиянием классики», а «мюзикловые партии, максимально похожие на оперные». Да, они неплохо подчёркивают мощь и красоту вокала Джоша, зато сужают его актёрский диапазон. Пара-тройка мюзикловых поп-хитов сделала бы этот альбом более совершенным.

Алексей Мажаев (InterMedia)

Последние новости