«Серебро» - «Kiss» ****
2015, «Монолит»
Когда-то Макс Фадеев, расставаясь с участниками «Фабрики звёзд-2», пообещал написать для каждого из них по альбому. Для некоторых до сих пор пишет, а прошло уже больше десяти лет. И хотя в голову лезет анекдот про «она ещё первый альбом не раскрасила», речь идёт об издержках, которые неизбежно возникают у композитора при большом количестве продюсируемых. Даже гигант мысли не способен поддерживать их всех на одинаковом плаву. Вот и подопечные Фадеева поочерёдно «провисают». Намедни у продюсера был день рождения, и соцсети переполнились поздравлениями, благодаря которым удалось вспомнить кое-каких фадеевских артистов, которые давно никак себя не проявляли в творчестве. Возможно, у Максима Александровича в голове есть какой-то график выпуска хитов для каждого их них, но у публики такого графика нет, и она элементарно успевает забыть певца/певицу, у которого вовремя не появилось нового шлягера.
Хотя даже и не в графике дело: вот у «Серебра», как по расписанию, два раза в год выходят новинки, причём как минимум половина из них становится очень популярными. Тем не менее нет ощущения, что девичья группа постоянно в топе - вместо этого возникает иллюзия, что команда только и занимается сменами состава, а также выбиранием между внутренним рынком и внешним, в итоге не успевая ни туда, ни сюда. А тут ещё появляется сольный проект Ольги Серябкиной, да и некоторые хиты самого «Серебра» выглядят противоречащими концепции группы. Та же хабалистая простонародная «Мама Люба» в своё время произвела сногсшибательный эффект, но не убедила в том, что первоначально этот хит не предназначался для какого-то другого нереализованного проекта Фадеева.
Новый сингл «Kiss», обложка которого похожа на рекламу спортивной обуви, тоже оказался довольно противоречивой штучкой. Песня англоязычная, но, похоже, написана всё же для нашего рынка, как-то сложно её представить в западных плейлистах. Нет, привязчивый припев там, наверно, неплохо бы смотрелся, но в чуть более энергичной подаче, да и для куплетов стоило бы написать другую мелодию. Зато для русского уха «Kiss» звучит вполне органично, так как сочетает малосочетаемые, но привычные для наших поклонников поп-музыки композиторские приёмы Максима Фадеева. В треке «Kiss» он объединяет трогательные куплеты в духе «Дыши», «Улетай» и «Кораблей» с танцевальным рефреном в духе самых агрессивно-танцевальных вещей «Серебра». При этом девочек он перед припевом «переключать» забывает (может быть, и сознательно), и они с той же улыбчивой нежностью пропевают все эти «тютютютю» и «нананана», от которых слушатель теперь, видимо, не сможет отвязаться до Нового года.
Таким образом наш музыкальный ландшафт пополнился хорошим летним хитом, но не всякий слушатель сходу определит его исполнителя. Потом, конечно, ротации сделают своё дело, и все узнают, что это песня «Серебра» - и всё равно нет уверенности, что группа осенью подкрепит успех столь же мощным следующим шлягером. Вместо этого девичье трио вполне может уехать на полгода покорять Японию или для начала отправить туда «Холли Молли» Серябкину.
Алексей Мажаев (InterMedia)