Рэйчел Платтен - «Fight Song» ***
2015, Columbia
Русский фейсбук компании Sony Music Entertainment перед выходными следующим образом отрекламировал этот диск: «У новой поп-героини Америки Рэйчел Платтен вышел дебютный мини-альбом «Fight Song» по названию ее хита, который в данный момент гремит из всех колонок Соединенных Штатов! Давай и мы послушаем».
И мы послушали, и было нам удивительно.
Дело в том, что ваш автор немного готовился к неделе «Евровидения» и намедни слушал некоторые конкурсные песни - чтобы, так сказать, во всеоружии встретить трансляции из Вены. Знакомство с достижениями европейского поп-хозяйства навеяло предсказуемую тоску, ибо песни для «Евровидения» оказались ровно такими, какими и бывают среднестатистические песни для «Евровидения». Ну, вы поняли. Поэтому новая поп-героиня Америки была призвана в качестве акустической терапии, но тут я жестоко просчитался.
В честь юбилея конкурса песни Евровидения в этом году туда приглашена Австралия. Жаль, что не США - у Америки готова победительница. Включив мини-альбом, заглавная песня с которого находится на 23-м месте в чартах Billboard (то есть гремит не из всех колонок, но почти), я услышал абсолютно среднестатистическую песню для «Евровидения». «Fight Song» - это ну прям типичная вещь из тех, которые занимают с шестого по двенадцатое место на «Евровидении». Боевой припев, пафосные куплеты и довольно скучная мелодия будто бы переносят нас в майскую Вену, причём хороший голос исполнительницы и точная аранжировка от этого наваждения не спасают.
Но это ладно. Вслед за «Fight Song» идёт песня «Lone Ranger» - и вот она звучит как потенциальный чемпион «Евровидения». От заглавного трека она отличается наличием едва заметного этно-компонента и зажигательным хоровым «нананаранана» в припеве - подобные вещицы побеждают на «Евровидении» примерно раз в два года. Более того, следующий номер «Beating Me Up» тоже мог бы победить в Вене: подпевать ей сложнее, но фольклорные распевы заметнее. И только финальная «Congratulations» выглядит как нормальная американская поп-песня, правда, красота её припева не вполне компенсирует невнятность куплетов.
Вывода из всего этого можно сделать два, причём они будут друг другу противоречить. То ли мы зря ругаем «Евровидение», и звучащие там песни вполне могут претендовать на место в «биллбордовской» тридцатке. То ли американская эстрада как-то отвлеклась от своих высоких ориентиров и стала выдавать стандартизированный продукт уровня европейского смотра юных талантов. Впрочем, можно и никаких выводов не делать, признать Рэйчел Платтен частным случаем и подождать её полноценного альбома чтобы понять, к чему клонится девушка. А в качестве терапии для глаз и ушей попробуйте новый клип Тейлор Свифт.
Алексей Мажаев (InterMedia)