Бокс-офис США с 22 по 24 мая 2015 года
Появились результаты кассовых сборов в прокате США за уикенд с 22 по 24 мая 2015 года. По данным InterMedia, первое место заняла волшебная адвенчура «Земля будущего», собравшая 33 млн долларов с 3.972 залов. Картина стартовала довольно слабо, несмотря на привлекательную рекламу и яркий каст в лице Джорджа Клуни и Хью Лори. Скорее всего, причиной этому стали средние отзывы – 5,8 балла из 10 на Rotten Tomatoes. С другой стороны, у «Земли будущего» есть более чем конкурентоспособные соседи по бокс-офису, а количество желающих посмотреть уже проверенную новинку (см. «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Идеальный голос-2») за прошедший уикенд почти не убавилось. Примечательно, что «Земля будущего», как и «Пираты Карибского моря», идейно отталкивается от одноименного аттракциона Disney. Однако первые «Пираты» в 2003 году выступили успешнее – 46,7 млн долларов в первую неделю. Учитывая поправку по времени, «Земле будущего» следовало бы появиться в прокате на лет этак 15 раньше и с меньшим бюджетом (на картину потратили 190 млн долларов без учета рекламы). Впрочем, для режиссера Брэда Берда это определенно не конец карьеры – в портфолио оскароносного постановщика есть превосходные мультфильмы «Стальной гигант» и «Рататуй», неплохой блокбастер «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», поэтому за его следующий опус «1906» не стоит волноваться.
Комедийный мюзикл «Идеальный голос-2» получил 30,8 млн долларов с 3.560 кинотеатров, потеряв значительную часть прибыли (55,5% от прошлого уикенда), и расположился на второй строке. Каждый кинотеатр принес картине 8,655 тыс. долларов – больше, чем лидеру бокса «Земле будущего» (8,315 тыс. долларов). Несмотря на то, что сиквел выстрелил значительно лучше оригинала, второй уикенд плохо дался «Идеальному голосу-2». Однако у картины Элизабет Бэнкс едва ли огромный бюджет – данные не опубликованы, но спецэффектов там чуть больше, чем нисколько – а значит, проект окупился. На данный момент касса «Идеального голоса» составляет 118,3 млн долларов.
Вслед за бэндом Анны Кендрик большие потери понесла четвертая часть (и первая в запланированной трилогии) «Безумного Макса», заработавшая 24,6 млн долларов с 3.722 экранов. «Макс» потерял на постапокалиптических просторах почти половину прибыли (45,8% кассы от предыдущей недели) и сместился на границу топ-3. Впрочем, для инакомыслящего современного блокбастера, в котором нет ни одного супергероя или Вина Дизеля, картина Джорджа Миллера держится довольно крепко и в итоге может собрать 125 млн долларов.
С четвертой строчки дебютировал ремейк «Полтергейста», получивший 22,6 млн долларов с 3.240 кинотеатров. Каждый зал принес 6,982 тыс. долларов. На основе 27 рецензий на Metacritic лента получила 47 баллов из 100, подтверждая худшие опасения: лента Гила Кинана - лишь слабая тень оригинала 1982 года. Даже Сэм Рокуэлл не помог – два десятка картин с его участием зарабатывали гораздо больше в первый уикенд.
«Мстители-2» расположились на пятой позиции. Супергеройский тим-ап собрал 22,6 млн долларов с 3.727 экранов, потеряв 44,2% прибыли с предыдущего уикенда. В то же время сборы ленты Джосса Уидона перевалили за 400 млн долларов (405 млн долларов) всего лишь за месяц. «Мстители» – первая картина в 2015 году, которой удалось достичь этой отметки.
«Красотки в бегах» опустились на шестое место, заработав 3,6 млн долларов с 2.277 кинозалов. Картина Энна Флэтчера потеряла 36,4% от сборов с предыдущего уикенда. За три недели в прокате экранному дуэту Риз Уизерспун-София Вергара удалось собрать 29 млн долларов при бюджете в 35 млн долларов.
Как и предполагалось, драма «Вдали от обезумевшей толпы» получила расширенный прокат и теперь занимает седьмую строчку в американском бокс-офисе. Экранизация одноименного романа английского романиста Томаса Харди собрала 2,29 млн долларов с 865 залов (+576 экранов). Каждый кинотеатр принес картине 2,6 тыс. долларов.
«Форсаж-7», окончательно проиграв войну с другими блокбастерами в бокс-офисе, «Мстителями» и «Максом», получил 2,27 млн долларов с 1.653 кинотеатров и остановился на восьмой позиции. На второй месяц лента Джеймса Вана лишилась 37,7% прибыли и еще 585 залов. Оставшиеся залы принесли по 1,653 тыс. долларов.
Следом на девятом месте расположилась комедия «Толстяк против всех». Картина получила 1,9 млн долларов с 1.878 экранов, недосчитавшись 47% от прибыли с предыдущих выходных. На этой неделе копилка ленты Энди Фикмена пополнилась до 65,7 млн долларов.
Топ-10 замыкает долгожитель от Dreamworks «Дом». Анимационная картина Тима Джонсона заполучила 1,8 млн долларов с 1.444 кинотеатров, потеряв 31,4% от прибыли с предыдущего уикенда. Теперь сборы «Дома» оцениваются в 168 млн долларов.
На этой неделе десятку лучших покинули научно-фантастический триллер Алекса Гарленда «Из машины» и романтическая мелодрама Ли Толанда Кригера «Век Адалин».
№ | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 22 мая | 33,028,165 | 33,028,165 | 190.000.000 | |
2 | 15 мая | 30,811,800 | 118,298,395 | - | |
3 | 15 мая | 24,639,262 | 88,079,541 | 150.000.000 | |
4 | Полтергейст | 22 мая | 22,620,386 | 22,620,386 | - |
5 | 1 мая | 21,691,697 | 404,862,176 | 250.000.000 | |
6 | Красотки в бегах | 8 мая | 3,639,336 | 29,084,576 | 35.000.000 |
7 | Вдали от обезумевшей толпы | 1 мая | 2,287,234 | 5,449,839 | - |
8 | 3 апреля | 2,272,085 | 347,161,270 | 190.000.000 | |
9 | Толстяк против всех | 17 апреля | 1,876,975 | 65,694,684 | 30.000.000 |
10 | Дом | 27 марта | 1,752,788 | 168,067,717 | 135.000.000 |
Антон Боровой, InterMedia