Томас Андерс - «100% Андерс. Моя жизнь: правда о Modern Talking, Норе и Дитере Болене» ***
2015, «Проспект»
Певца и диск-жокея Сергея Минаева, прославившегося в конце 80-х смешными передираниями западных хитов на русский язык, однажды спросили:
- А что вы будете делать, если Дитер Болен предъявит вам свои претензии?
Если верить прессе, Сергей ответил так:
- Если он предъявит мне претензии, то его будут звать не Дитер Болен, а Дитер Умер.
Когда Томас Андерс пытается шутить о бывшем коллеге по Modern Talking, сразу вспоминается эта смелая выходка Минаева, о которой Дитер Болен так никогда и не узнал. Томас не отказывает себе в удовольствии рассказать, как Болена назвали «гитаристом Томаса Андерса», но чаще попросту называет Дитера «засранцем» и «говнюком». Почти треть автобиографии Андерса посвящена наездам на вторую половину Modern Talking и автора всех хитов группы. По прочтении охотно верится, что Дитер Болен - алчный и неприятный человек, тем более что на примеры его неправильного поведения Томас не скупится. В то же время, возмущённо рассказывая, как Болен наорал в ресторане на повара, Андерс запросто хвастается, как сам купил понравившуюся машину, срочно вызвав из дома хозяина салона в нерабочее время, поздно вечером. Так что, похоже, члены дуэта оба были хороши и могли померяться своими эго - что и привело к двум распадам Modern Talking.
Сначала читателю покажется, что книга скверно переведена - уж больно примитивным языком излагает свою историю бесконечно «якающий» и то и дело хвалящий себя певец. Но потом приходит понимание, что именно такая манера позволяет лучше понять характер звезды, чем вылизанная профессионалами биография. Андерс любит роскошь, знает себе цену, позволяет капризы, но вместе с тем обладает чувством юмора - поэтому в его откровенных мемуарах пафос соседствует с историями, в которых звезда попадала в глупые ситуации и оказывалась не на высоте. Симпатии к герою добавляют и главы, посвящённые первой жене Норе. Пресса создала ей образ капризной стервы, которая серьёзно и не всегда положительно влияла на карьеру мужа. Воспоминания Андерса в целом подтверждают эту оценку, но Томас не стесняется выразить благодарность женщине, с которой прожил 17 лет. Да, она была эксцентричной любительницей красивой жизни - но Андерсу это нравилось и позволило получить неоценимый опыт.
Томас много рассказывает о России как важнейшем для себя рынке, но нашей аудитории, возможно, будет более любопытно прочитать про немецкое детство Бернда Вайдунга (настоящее имя певца). Представьте себе ребёнка с нетипичной для Германии южной внешностью, ненавидящего футбол, но старающегося красиво одеваться и мечтающего об искусстве. Оказывается, для «белой вороны» в ФРГ отлично работали социальные лифты: Бернд с детства получал за пение хорошие гонорары. Андерс в биографии не обходит стороной финансовые вопросы, невольно разоблачая «оскал капитализма»: все эти детские достижения не монетизировались автоматически, за каждый контракт приходилось бороться, успех Modern Talking (неожиданный и для них самих) сделал Томаса состоятельным человеком, но не гарантировал, что слава будет вечной. После первого распада МТ он даже подумывал сменить профессию и открыть ивент-агентство, да и вообще карьерные успехи Андерса вне Modern Talking довольно скромны. К счастью для него, есть российский рынок, где любят ретро; из книги заодно можно узнать, насколько сильно он отличается от немецкого.
Алексей Мажаев (InterMedia)