Портал Insider разъяснил, как вернуть деньги в украинский музыкальный бизнес

Исследование музыкального обозревателя Александра Вареницы «Куда исчезли деньги из украинского музыкального бизнеса и как их вернуть» опубликовано на портале Insider.

«Ответ на первый вопрос мы можем дать сразу: деньги, заработанные два года назад (и ранее), давно уже кончились, — пишет автор. — Деньги, которые музыкальный бизнес мог бы заработать сегодня, остаются в карманах потребителей и сейфах спонсоров. Большая часть, конечно, у последних. Именно с них начинается пресловутая пищевая цепочка, без наличия которой все компоненты музыкального бизнеса через какое-то время начинают редуцировать или исчезать вовсе».

Первыми, отмечается в статье, при падении рынка пострадали промоутеры и концертные агентства, которым пришлось отказаться от «мероприятий с участием мировых звезд, всех вообще стадионных концертов и грандиозных вечеринок, вроде тех, что еще осенью 2013 года устраивала радиостанция Kiss FM внутри "Арена-Сити"». Вслед за ними из игры выбыли прокатчики звука, света, конструкторы сцены и другие работники индустрии — «вплоть до кейтеринга, охранных агентств и клининговых компаний».

Один из вариантов решения проблемы с позиции артистов автор видит в выходе на внешние рынки, но и здесь есть свои подводные камни.

«В середине мая текущего года в клубе Sentrum прошел грандиозный финал конкурса Sziget-2015. В течение целого месяца 40 (!) лучших украинских независимых проектов соревновались, скандалили и спорили за право выступить на далеко не самом популярном и прогрессивном фестивале Европы. Один единственный победитель (им справедливо стала Onuka) выступит НЕ на главной сцене Sziget в Будапеште. Группа все еще НЕ включена в официальную программу фестиваля, а на сайте Sziget-2015 даже не было новости о том, что список артистов пополнил представитель от Украины, прошедший столь жесткий отбор.

Собственно, вот то объективное окно возможностей, которое оставляет Восточная Европа для артистов из Украины», — рассуждает Вареница, отмечая, что «проблема в том, что мы ищем вход со двора, в то время, как парадный нам никто не закрывал».

Рассматривая поведение других стран в аналогичных ситуациях, автор отмечает следующее: «В Черногории, Польше, Венгрии, Хорватии в свое время частные инвесторы кооперировались с министерствами культуры и туризма, создавая на территории этих стран крупные международные фестивальные бренды, которые приносили ощутимый доход в государственный бюджет». Впрочем, он тут же оговаривается, что на Украине подобная практика пока невозможна. Упоминает Вареница и другой путь — получение инвестиций от представителей мейджор-лейблов и топ-продюсеров, однако «этот путь также требует кардинального изменения мышления, чего в ближайшее время не случится».

«Посему остается лишь "спасательный круг" в виде франшиз, которые рано или поздно придут сюда, скупив одним махом сразу всех – артистов, агентства, издателей, СМИ, конкурентов. В стране, надолго дезинтегрированной из мировых музыкальных процессов, "спасителей" встретят сотни профессионалов и артистов, которые давно уже готовы к игре по новым правилам», — подытоживает обозреватель.

Последние новости