Брэндон Флауэрс - «The Desired Effect» ***

2015, Virgin/EMI

Вторая сольная работа фронтмена Killers Брэндона Флауэрса изначально замышлялась как очередной полноценный альбом группы из Лас-Вегаса, но автор, очевидно, решил приберечь лавры для себя. Не совсем понятно, каким должен был быть, по мнению Флауэрса, «желанный эффект» этого диска, но, кажется, материал удался настолько, что остальные члены группы вполне могут остаться без работы, а сам вокалист – перейти из эшелона рок-звезд на поп-небосклон.

Спустя пять лет после дебюта («Flamingos») Флауэрс показывает себя уверенным песенником, готовым поставить на поток производство как стадионных хитов (тут, конечно, понадобятся остальные Killers), так и задушевных интимных баллад. Песни Флаэурса стали грандиозными и помпезными, они просто вопиют о том, что им нужны радиоэфир и всеобщая любовь. Однако первое, что привлекает внимание на «The Desired Effect», - вовсе не цепляющие мелодии и гуттаперчевый вокал Флаэурса, а роскошный продакшн с ностальгией по 80-м, который чертовски идет его сочинениям. Продюсером диска выступил лауреат «Грэмми» Ариэль Рехштайд, который ранее работал с Haim, Charlie XCX, Ашером и Скай Феррейра. И в случае с материалом Флауэрса он развернулся на полную катушку (что, по слухам, даже стало причиной конфликтов с артистом, но, к счастью, все было решено полюбовно).

«The Desired Effect» - настоящий, полноценный оммаж архаичному софт-року 80-х. На нем можно найти отголоски Пола Саймона, Bon Jovi, Status Quo, Fleetwood Mac, Heart, Кейт Буш, Брюса Спрингстина, Duran Duran, Тома Петти, список можно продолжать и продолжать. В едва ли не лучшем треке на альбоме - «I Can Change» - используется сэмпл из классики Bronski Beat 1984 года («Smalltown Boy»), кроме того, в нем засветился еще одна живая легенда 80-х – Нил Теннант из Pet Shop Boys. Чтобы подчеркнуть аутентичность звука, пресс-релиз указывает на участие музыкантов той эпохи – басиста Питера Гэбриэла Тони Левина и ударника Кенни Ароноффа (из группы Джона Мелленкампа).

Продюсирование «The Desired Effect» с его богатыми синтезаторными партиями, гитарными запилами, робким автотюном, пышными оркестровками, проигрышами на банджо, афроамериканскими вокализами и мощными ударными, достойно того, чтобы войти в учебники. Что приятно, инструментальная часть диска не оттягивает внимание от вокала Флауэрса, который, как выясняется, в 80-х чувствует себя как рыба в воде.

Проблема «The Desired Effect» - в том, что далеко не все ТАК СИЛЬНО ностальгируют по тем временам, как 33-летний фронтмен некогда модной рок-группы Killers. Не всем близок пафосный поп-рок, который, кажется, создан для того, чтобы звучать в кабинах американских дальнобойщиков. Не то чтобы всем импонирует экзальтированность Флаэурса, мормона и миллионера, состоящего в счастливом браке, как автора текстов («The Desired Effect», «The Way Its Always Been») и как исполнителя. Не каждый согласен иметь в своей коллекции сборник вариаций на тему спрингстиновского «Born to Run». Если уж очень хочется, можно заморить червячка записями Босса, благо его дискография предлагает большой выбор.

Впрочем, если посмотреть на «The Desired Effect» объективно, то это – небезынтересная, качественная, созданная для крупномасштабной лас-вегасской дискотеки в стиле 80-х запись становящегося по-настоящему большой поп-звездой Брэндона Флауэрса. Вполне возможно, это – лучший авторский материал Флаэурса с момента дебюта KillersHot Fuss»). Так что на месте участников группы я бы не расслаблялся. Несмотря на недавние заявления Брэндона в духе «Killers – лучшая группа за последние 20 лет», сольный успех вполне может вскружить артисту голову.

Денис Шлянцев (InterMedia)

Последние новости