«Бенарес Экспресс» - «Ни слова про любовь» ***

2015, Broma 16

«Бенарес Экспресс» - новый проект Димитрия Перца, широко известного в узких кругах композитора, саунд-продюсера, аранжировщика и т.д. Более массовой популярности препятствует тяга Димитрия к соулу и фанку, которые массовыми жанрами в нашей стране вряд ли когда-нибудь станут. Но, судя по всему, он и сам не стремится к большому охвату, предпочитая круг понимающих людей. Отсюда и его псевдоним - ну не назвался бы Димитрием Перцем человек, алчущий большой народной любви, - и система своеобразных «паролей» на обложке нового проекта. Бенарес - это священный город индусов, дизайн нового альбома тоже на первый взгляд отсылает к неведомым восточным культурам: случайный слушатель решит, что здесь записаны какие-то кришнаитские песнопения, да и утратит интерес. Между тем, несмотря на все эти знаки и символы, диск и проект оказываются вполне «светскими» и даже европейскими; из смеси соула, фанка и этно здесь порой рождаются вполне форматные и мейнстримовые произведения. Если с кем-то сравнивать, то можно сказать, что хиты «Бенарес Экспресса» отчасти напоминают произведения «Морального кодекса», а самые непростые песни не более сложны, чем композиции, скажем, Сергея Челобанова. Последнему тоже говорили, чтобы он поменьше выпендривался, но он упрямо делал по-своему и без поддержки покровительницы где-то растворился. Димитрий Перец же, похоже, ни с кем внутренней дискуссии не ведёт, а просто делает музыку, как её чувствует.

Кстати, усилия по избавлению альбома от чужих ушей не ограничиваются названием и обложкой. Первый же трек именуется «Всеподчиняющий ритм» и представляет собой фанков-джазовые ритмические упражнения, совершенно недружественные к непривычной к такому слушанию публике. В композиции «Двигай небо» к подобным ломаным мелодическим экзерсисам добавляется ироничный текст - своеобразный путеводитель по музыкальным жанрам, написанный с точки зрения любителя фанка. Всё это весьма любопытно, но опять-таки с непривычки въехать было тяжело. Но если уж вы после столь «трудных» вещей не выключили альбом, Димитрий Перец перестаёт вас испытывать и включает мелодизм и даже «хитовость»: красивую вещь «Как твои дела» вполне можно представить как на лаунжевых радиостанциях, так и попсовых (там, не исключено, предварительно попросят переписать вокал, чтобы звучал не так буржуазно). В том же духе заглавная композиция и «Другая песня», в которых группе особенно удались припевы. Быстрые вещи для восприятия сложнее, но и к ритму, и к своеобразному чувству юмора Перца привыкаешь на удивление быстро. Отдельно нужно отметить «вкусные» аранжировки и виртуозность каждого инструменталиста, работающего на общее дело. Вполне вероятно, что «Ни слова про любовь» мог бы стать близким к идеальному инструментальным альбомом, но Димитрий Перец поставил перед собой более сложную задачу - тексты, вокал, вот это всё - и справился с ней достойно.

Алексей Мажаев (InterMedia)

Последние новости