На международном кинорынке назвали проблемы российского проката
В рамках 97-го Российского международного кинорынка и кинофестиваля «Кинотавр» компании «Невафильм Research», Movie Research и «Универс-Консалтинг» представили свежие статистические данные кинорынка.
Телереклама остается на первом месте по привлечению зрителей. Об этом свидетельствуют исследования компании Movie Research. Более 30% респондентов выбирали рекламу на ТВ, когда отвечали на вопрос, откуда они узнали о фильме. По словам исполнительного директора Movie Research Александра Лужина, этот показатель стабилен уже несколько лет при одновременном росте значимости рекламы в интернете, сообщает proficinema.ru.
Исследование не выявило корреляции между количеством рекламного времени у фильмов и их кассовыми сборами. Фильмы с объемом рекламы больше 80 минут не показывали кассовых сборов сколь-нибудь серьезно превышающих сборы фильмов с меньшим временем рекламы на ТВ.
Ведущий аналитик «Невафильм Research» Ксения Леонтьева представила обзор текущей ситуации на рынках кинопоказа Казахстана и Белоруссии. В 2014 году в Белоруссии и Казахстане было показано примерно одинаковое количество российских фильмов (46 и 47 соответственно), что составляет примерно 43% от общего количества отечественных фильмов, вышедших в прокат в России (106). Доля сборов российских фильмов, вышедших в прокат во всех трех странах, растет и в Казахстане, и в Белоруссии.
Олег Березин, генеральный директор «Невафильм», в своем докладе под названием «В поисках кремлевской таблетки» обозначил три основные проблемы российского кинопроката: демография (сокращение доли тинэйджеров), конкуренция (рост конкурентного давления, как между кинотеатрами, так и с другими способами просмотра) и текущая экономическая ситуация.
По его словам, на экономическую ситуацию повлиять отдельному кинотеатру невозможно, поэтому необходимо решать две другие проблемы. Для этого, как отметил гендиректор «Невафильм», необходимо постоянно работать с аудиторией, повышать качество предоставляемых услуг, диверсифицировать предложение и не обманывать ожиданий.