Джиган - «Твой выбор» ***
2015, SBA
Джиган считается рэпером, но на предыдущих альбомах записал столько дуэтов с поп-певицами, что и сам стал поп-звездой. Его речитативные треки почти не вспоминаются, в отличие от поп-мелодий. А кроме того, то ли благодаря такой музыкальной политике, то ли пиар-стратегии он постепенно стал не столько рэпером, сколько поп-звездой. В его жанре подобного добился, пожалуй, только Тимати. В итоге уже не важно, что он там поёт или читает: светская пресса пишет о нём безотносительно музыкальных достижений. Джиган охотно знакомит публику с жизнью своей жены и детей, и публике почему-то оказывается это интересно. Супруга Джигана запускает сайт с курсом спортивных упражнений, и это тоже считается достойным информационным поводом. Словом, рэпер занимается обычными звёздными делами, в перечне которых музыка, как правило, значится где-то в конце первого десятка. И, кстати, в спорте-то у него есть реальные достижения - кубки по бодибилдингу, которые добыть посложнее, чем хит записать: здесь пиар и реклама не помогут, нужно серьёзно работать над собой.
Судя по альбому «Твой выбор», Джиган осознаёт, что несколько заигрался в поп-звезду, и - по крайней мере в начале пластинки - изо всех сил изображает возвращение в рэп. Он обходится без статусных партнёрш, урезает количество мелодичных сэмплов и резко выдвигает на первый план речитатив. Но вот о чём читать рэперу, у которого жизнь явно удалась? О вечеринках на Лазурном берегу, как Тимати, или о сложностях выплаты ипотеки, как остепенившаяся «Каста»? Джиган находит свою тему в пропаганде здорового образа жизни и спортивных упражнений («Твой выбор», «Дикая», «Время похудеть»). В текстах рифмуются «замесы» и «Мейуэзер», а задорные лозунги по осмысленности и глубине не сильно отличаются от болельщицких кричалок. Та же «Время похудеть», подкреплённая юмористическим клипом, воспринимается не как руководство к действию, а как не очень смешной прикол. Не обходится, разумеется, и без описания элементов красивой жизни на заграничных курортах («Майами вайб»), и без критики увлечения виртуальной жизнью («Хвостопад»), и без похвалы собственной музыке и карьере («БитБьётБасом», «Грув»).
Всё это звучит не очень убедительно, потому что непонятно, на кого рассчитано. «Трушности» в этих треках ни на грош, а поп-аудиторию столь решительный речитатив может отпугнуть. Впрочем, любителям нежных дуэтов Джигана с поп-певицами, нужно слушать диск с середины. Лирический рэп «Ты и я» и «Не со мной», где Джигану помогает Доминик Джокер, переходит в давно раскрученную «Любить больше нечем», записанную с Юлией Савичевой. На диске есть ещё несколько дуэтов, в том числе и посильнее «Любить больше нечем». Так, «Какая разница» демонстрирует народу другую Бьянку: не разбитную исполнительницу «народного русского R'n'B», а артистку с лирическим талантом. Впрочем, главный хит альбома - это «Дождь», записанный с Максим, особенно хороши здесь партии певицы. Венчает же пластинку трек «Мой мир», записанный будто специально для читательниц светского полуглянца: Джиган здесь со слезливой откровенностью признаётся в любви к жене и детям и получает ответы как бы от супруги, роль которой исполняет Асти.
Алексей Мажаев (InterMedia)