Бьянка – «Sexy Frau» **
2015, SBA
Вот вы думаете, нам, царям, легко? Сиди, музыку слушай да описывай? А ведь в музыке этой порой такие перлы встречаются, что рискуешь своим душевным здоровьем. Песня Бьянки «Sexy Frau» у меня дважды включалась в каком-то стриминге, и я в ужасе вырубал её после первой же строчки: «У тебя есть деньги, у меня тоже, ты не очень мачо, и я моложе». Впрочем, этих восьми секунд хватило, чтобы понять, что сингл – редкий экземпляр, заслуживающий отдельной рецензии. Ну а душевное здоровье, если регулярно тренировать его российской поп-музыкой, может и не пострадать. Но не пытайтесь это повторить, как пишут в рекламе.
Продолжаем слушать: «Я люблю свою работу и русский шоубиз (Бьянка это произносит как «шобиз»), ху из нас секси фрау, ху из, ху из». Собственно, в многократном повторении этого «хуиза» заключается вся провокативная суть произведения. Помимо талдычения сомнительного англицизма, Бьянка радует также перлами вроде «у меня стальная попа, но ранимая душа» и аранжировочными приёмами, от которых в англоязычном R'n'B отказались лет десять назад. По ходу несложной песни её сюжет вдруг обогащается гуманистическим содержанием: «Кто из нас красивее, не в этом дело, доброй будь душою – вот это тема, мир спасут не няшки, мир спасёт лишь доброта». Более того, в какой-то момент, Бьянка переходит с прямолинейных речёвок на красивый вокализ опять-таки гуманистического звучания: «Мир спасёт не красота, мир спасёт лишь доброта».
Этот короткий фрагмент показывает, как на самом деле может петь артистка, ставшая жертвой своего имиджа. Вообще-то Яна Липницкая могла бы входить в высшую лигу русскоязычных поп-певиц, однако выбрала образ, в которой конкуренток у неё вообще нет (в том числе и потому, что кто ж позарится на такие лавры). Название придуманного жанра «народного русского R'n'B» само по себе звучит пародийно, но Бьянка не покладая рук трудится над полной дискредитацией этого понятия. Бейонсе из Бьянки не получается, получается не очень смешная пародия на неё, так певица ещё отчаянно старается усугубить этот эффект. «Королева русского R'n'B» под народностью понимает не фольклорные корни, а поведенческие стереотипы девушек из неблагополучных семей: вульгарный макияж, разбитная лексика, шутки за гранью фола и вообще эстетика облупленных ногтей, семечек и мата у подъезда. Бывает, что у Бьянки получается весело, чаще – нелепо и грубо, и в призывы такого персонажа к доброте как-то совершенно не верится.
Понятно, что в начале истории проекта Бьянка это была имиджевая маска, но за эти годы она, похоже, всерьёз приросла к своей обладательнице. Ведь прокричать про «секси фрау» и «ху из» гораздо проще, чем продемонстрировать исполнительский прогресс.
Алексей Мажаев (InterMedia)