Вадим Самойлов устроил в Севастополе вечер памяти «Агаты Кристи»
Вадим Самойлов дал концерт в севастопольском «Культурно-информационном центре» 19 июня 2015 года.
Тур ««Агата Кристи». Все хиты» - своеобразный отголосок февральских «ностальгических» концертов группы, прошедших в Москве и Санкт-Петербурге. Поскольку Глеб Самойлов отказался от участия в гастролях, его брат всячески подчеркивает, что программу следует воспринимать как своего рода «Агата»-шоу, наподобие «пинк-флойдовской» «Стены». Недаром на концертах ключевая роль отводится свету и видеоряду, которые зачастую оттягивают на себя все внимание зрителей от музыкантов. Так, во время начальных песен программы «Эпилог» и «Вива, Кальман» участники группы кажутся безликими силуэтами на фоне большого светящегося экрана. При этом они все равно выкладываются, не жалея сил. «Мы выпили до дна прощальное вино, и мы вполне довольны всем», - поет Вадим Самойлов в «Эпилоге» и делает правой рукой энергичный властный жест, будто ставит печать на царскую грамоту.
Однако эпиграфом к концертам серии ««Агата Кристи». Все хиты» запросто можно было бы поставить вот такие строки из той же песни: «Как в первый раз, сейчас и снова все раскрасим по-другому». Действительно, ничего принципиально не меняя в аранжировках, Самойлов-старший преподносит хорошо знакомые песни немного под другим углом, в ином ракурсе. Кульминация в «Канкане» немного смягчилась, и теперь «милашки» там не «скачут», а просто «пляшут». «Поход», напротив, превратился в роскошное хардкоровое буйство с истошным форсированным вокалом. Шаржевый характер песни «В интересах революции» становится еще более явственным, когда Самойлов потешно меняет «целок» на «грелки»: «И рвутся грелки – умирают грелки от любви».
После «умирают все» в «Тоске без конца» Вадим Самойлов упрямо прибавляет: «Но не мы!» Кажется, это уточнение сделано специально для севастопольцев, по отношению к которым он испытывает явный пиетет. Певец не устает напоминать, что именно здесь он в прошлом году выступил впервые после внушительной творческой паузы, и признается, что почувствовал себя в этом «городе-герое» родным уже во время первого приезда. И даже «Сказочную тайгу» он велеречиво характеризует как «привет Крыму из Сибири».
Отсутствие Глеба Самойлова не могло не наложить своего отпечатка на эту программу (надо заметить, под занавес севастопольского концерта Вадим назвал брата «великим» и пожелал ему здоровья). Сразу же после «ностальгических» концертов из обоймы выпали «Хали-Гали Кришна», «Дворник», «Секрет» и «Последнее желание». После нижегородского выступления исчезли «Чудеса». Зато на последующих концертах добавились «Канкан», «Поход» и «Разные люди» (последняя, впрочем, к крымской части тура вновь канула в Лету). Несмотря на настойчивые просьбы поклонников, Вадим Самойлов упорно не желает включать в сет-лист «Легион». На пресс-конференции в Севастополе он объяснил, что относит эту песню (вместе с «Мотоциклеткой» и «Извращением») к разряду «противоречивых» творений, которые из-за обилия инструментальных проигрышей эмоционально выматывают зрителей.
Значительные перемены в программе существенно скорректировали «ностальгический» характер концертов. Теперь это уже не столько ретроспектива (ведь песни из альбомов «Чудеса» и «Майн Кайф» отсутствуют вовсе), сколько «магический театр», веселый аттракцион для тех, кто в теме. Перед одной из самых залихватских песен концерта – «Моряк» - Самойлов метко оценивает происходящее как «вечер памяти «Агаты Кристи»». А после «Серого неба» лукаво справляется у зрителей:
- Замечательная была группа, не правда ли?
И те охотно включаются в игру. С черным юмором у народа, кстати, все в порядке. Едва завидев стелящийся по сцене дым, кто-то из зала удовлетворенно констатирует:
- Это не дым – это газ!
Под «Как на войне» постановщики концерта предлагают зрителям еще одну забаву: камера выборочно выхватывает наиболее колоритных персонажей и передает их изображение крупным планом на экран. Многие смущаются и тушуются, но есть и те, кто настолько поглощен происходящим, что будто бы и не замечает подвоха. Наблюдать за разнообразием реакций со стороны едва ли не увлекательнее, чем быть в центре событий. Но из оцепенения их выводит бодрый голос Самойлова, уверенно обещающий перед заключительной «Я буду там»:
- До свидания, «Агата Кристи». Привет, что-то новое. Мы обязательно увидимся!
Денис Ступников (InterMedia)