Монс Зелмерлёв – «Perfectly Damaged» ***
2015, Warner Music Sweden AB
Во время трансляций конкурсов песни «Евровидения» телекомментаторы, бегло представляя участников, нередко сообщают, что такой-то большая знаменитость у себя в Македонии, а такая-то выпустила с десяток успешных дисков в Андорре (или там Словакии). Чаще всего подобные замечания у российских телезрителей вызывают ухмылку, хотя наши посланцы на конкурс чаще всего столь же малоизвестны в Европе, как и мальтийские. От того, что мы наших знаем, а чужих не знаем, российские конкурсные песни лучше ведь не становятся. Ну да речь не об этом. Абсолютно большинство локальных звёзд, какими бы взрывателями чартами они ни были у себя, не вызывает желания познакомиться с их творчеством и альбомами поближе. Как правило, знакомство ограничивается двумя выступлениями на «Евровидении» (а то и одним, если звезда не преодолеет барьер полуфинала), и вскоре их песни, да и сами участники забываются навсегда.
Исключения бывают, и вот одно из них. У победителя «Евровидения-2015», шведа Монса Зелмерлёва, вскоре после конкурса вышел полнометражный альбом, который непременно должен послушать каждый, кто подпевал «чемпионской» песне «Heroes». В принципе, даже фанат Полины Гагариной, несмотря на её звучавшую из каждого утюга песню «A Million Voices», должен признать справедливость победы Монса в конкурсе песни. Её припев привязывался где-то со второго-третьего прослушивания, тогда как гагаринская композиция требовала пяти-шести повторов. Эта разница в итоге и сказалась на итоговых результатах, которые в этом году обошлись совершенно без неожиданностей.
Что там будет с карьерой Монса после этой победы, трудно сказать, но один очень важный прорыв он совершил: после «Heroes» многие искренне заинтересовались шведом с нечитаемым именем и непроизносимой фамилией (Måns Zelmerlöw – вот так он пишется в оригинале) и послушали не только свежий альбом, но и несколько предшествующих. Это тот случай, когда просветительская миссия комментаторов «Евровидения» не пропала втуне, и информация об успешной «доевровиденной» карьере артиста стала для кого-то полезной. Впрочем, новая пластинка «Perfectly Damaged» на вопрос, есть ли у Монса песни, сравнимые с «Heroes», отвечает решительно и отрицательно. Зелмерлёв вообще исполняет довольно странные для такой развитой в поп-музыкальном отношении страны, как Швеция, произведения. Большинство треков звучат как среднестатистические песни для «Евровидения» - но такие, которые там даже в десятку не попали. Соответственно, как только среди них появился наконец по-настоящему яркий хит, он отправился на конкурс и победил там. Но что делать с таким количеством песен столь неширокого формата «в мирное время», не очень понятно. Если послушать диск «Perfectly Damaged» пару-тройку раз, можно обнаружить ещё несколько неплохих вещей - «Someday», «Let It Burn», баллады «Hearts Collide» и «What's In Your Eyes», в которых Монс выглядит весьма перспективно. Однако подобная эстрадная направленность не очень в чести в актуальных поп-чартах, и до настоящей популярности Зелмерлёву ещё далеко. Впрочем, данные у него отличные, дело осталось за желанием и хитмейкерами.
Алексей Мажаев,InterMedia