Александр Миндадзе: «Если ты снимаешь не комедию или у тебя нет сверхпопулярного артиста, деньги везде найти очень сложно»

О РЕАЛЬНОСТИ В ФИЛЬМЕ «МИЛЫЙ ХАНС, ДОРОГОЙ ПЕТР»

— Конечно, нашего конкретного Ханса никогда не было — это плод моего воображения. Но за всем этим вымыслом стоит реальная жизнь — я писал сценарий, опираясь на исторические источники, дневники в том числе. Мы старались максимально приблизиться ко времени, даже строили декорации по оригинальным чертежам.

О КОНТЕКСТЕ КАРТИНЫ

— У меня нет ответа на этот вопрос. Мне здесь критики наговорили, что я снял вполне немецкую картину в духе экспрессионизма (смеется). Но я доверяю людям, с которыми работаю. Им этот фильм был действительно важен. Один актер специально прочитал «Благоволительниц» Джонатана Литтелла. Другой, северный немец из Гамбурга, прямо сказал, что «вся эта история — она про меня, я ее понимаю». Насколько она будет близка немецкому зрителю — предсказать трудно.

О ФИНАНСИРОВАНИИ ФИЛЬМА

— Если ты снимаешь не комедию или у тебя нет сверхпопулярного артиста, деньги везде найти очень сложно — и у нас, и в Европе. Мы очень благодарны Фонду кино, что поддержал нас, так же как и английским и немецким продюсерам.

О ПРЕДЧУВСТВИИ КАТАСТРОФЫ В ФИЛЬМЕ

— Замысел всё решил за меня. Я это придумал еще в 2012 году — историю про немца, который приезжает в Советский Союз как друг, чтобы через пару лет вернуться врагом. Мы знаем, в преддверии чего находятся герои фильма, и это уже само по себе драматично.

(Николай Корнацкий, «Известия», 25.06.15)

Последние новости