«Вдали от обезумевшей толпы»: Феминизм в викторианской Англии ***

Показ исторической драмы «Вдали от обезумевшей толпы» (Far from the Madding Crowd, Великобритания, США, 2015, режиссер Томас Винтерберг, в ролях – Кэри Маллиган, Маттиас Шонартс, Майкл Шин, Тилли Восберг, Том Стерридж, Джуно Темпл, Дориан Лок) состоялся в рамках 37-го ММКФ в кинотеатре «Октябрь».

Историческая костюмная драма «Вдали от обезумевшей толпы» снята при поддержке BBC Films по одноименному роману Томаса Харди (1874 г.). Неудивительно, что она напоминает исторические постановки BBC, а от личности датского auter’а Томаса Винтерберга (соратника Ларса фон Триера по «Догме-95», автора «Торжества» и «Охоты») почти ничего не осталось.

Слишком умная и независимая по меркам того времени почти что феминистка Батшеба Эвердин (Кэри Маллиган) унаследовала богатое поместье. Помимо ума девушка наделена недюжинной красотой и бесстрашием, поэтому по ней начали сохнуть все холостяки в округе: фермер Гэбриел Оук (Матиас Шонартс), преуспевающий вдовец Уильям Болдвуд (Майкл Шин) и беспечный и усатый сержант Фрэнк Трой (Том Стерридж). Все трое предложили мисс Эвердин руку и сердце, и она сделала неверный выбор, пойдя под венец с молодым повесой, кутилой и игроком. Дальнейшие романтические метания мисс Эвердин растянуты на два часа, и следовать за ними было бы совсем невыносимо, если бы не юмор первоисточника.

Более того, знакомые с оригиналом Томаса Харди утверждают, что сценарист (Дэвид Николс) обошелся с текстом не слишком уважительно: порой и впрямь кажется, что действие перепрыгнуло на несколько лет вперед, мотивация героев и героини не совсем ясна, а, к примеру, мистер Болдвуд делает предложение Батшебе чуть ли не при первом официальном знакомстве. История с бывшей невестой Троя Фанни (Джуно Темпл) и вовсе вызывает недоумение: девушка перепутала церковь, и только девять месяцев спустя, будучи глубоко беременной и прося подаяние, столкнулась с бывшим суженым.

По сути, «Вдали от обезумевшей толпы» - элегантная историческая драма с прекрасными костюмами, завораживающей операторской работой (гибель овечьего стада Оука вызывает в зале неподдельную реакцию), саундтреком Крейга Армстронга и пасторальной атмосферой Англии XIX века. Не стоит забывать и об актерах: уверенная, сильная и по-девичьи застенчивая Кэри Маллиган, задумчивый мачо Шонартс, претенциозный и вызывающий сочувствие Мартин Шин, транжир и мот Том Стерридж.

Некоторые западные критики упрекают авторов фильма в том, что за попыткой создать феминистскую икону из главной героини они упустили из виду сам сюжет – поиски настоящей любви, которая, в конце концов, обнаруживает себя в этом насквозь мужском мире. Батшеба Эвердин – сильная женщина, которой нужен муж, способный ее укротить, – об этом она говорит прямо и без обиняков. Она – прекрасный и сложный персонаж, всю многогранность характера которого авторы фильма раскрыть, к сожалению, так и не смогли.

Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости