Саша Зверева – «Благодарю» ***
2015, Tunecore
«Солнышко в руках и венок из звезд в небесах…» - эту глупенькую, но страшно привязчивую песенку исполняла группа «Демо», солисткой которой была симпатичная девушка Саша Зверева. Популярность «Демо» постепенно сошла на нет, и ей не помогли даже откровения Саши о нюансах отношений с продюсером. В принципе, Зверева могла бы гастролировать с «Солнышком в руках» ещё десятки лет, но она выбрала другой путь. Сейчас Саша живёт в Лос-Анджелесе и очень беременна (вот-вот родит, следите за нашими публикациями) третьим ребёнком. В своём блоге она на русском и английском языках подробно описывает свою беременность, и возникает ощущение, что уж сейчас-то ей совсем не до музыки. Однако месяце на восьмом она выпустила новый альбом «Благодарю», на обложке которого Саша тоже запечатлена с, выражаясь языком мамашкиных сайтов, «пузожителем в округлившемся животике».
Какую пластинку должна была выпустить экс-солистка группы «Демо», чтобы мы её похвалили? Думаю, примерно такой же, как её блог – искренний и дурацкий. Что-нибудь трэшовое, лоходэнсовое и ремикс «Солнышка» для души. Потому что заранее понятно, что никакой лос-анджелесский продакшн не поможет Саше пробиться в западные чарты (тем более что и поёт она по-русски), а российский зритель ждёт от неё… Ничего он на самом деле от певицы не ждёт, но уж если есть какое-то предложение, то спросом могут пользоваться только немудрёные поп-песни, желательно с глупыми рифмами. А вот этого вот взросления, примоднённости этой вот – российскому зрителю не надо.
В результате получилось, что Саша Зверева выпустила альбом в большей степени для себя. Песни «Благодарю» и «Ядовита» фиксируют попытку певицы перейти в следующую возрастную категорию – попытка засчитана, хотя публика её, повторюсь, и не ждала. Но затем по ходу пластинки Саша падает в пучину этакой псевдоклубной культуры, напоминая даже не «Демо», а их облегчённую копию под названием «Вирус». И всё это в песнях «Схожу с ума», «Телефон», «Люблю тебя» и «Супербой» происходит в прискорбном отдалении от крайностей: звук – средней модности, рифмы – простые, но не ржачные, острого перца или хотя бы изюма явно не хватает. Композиция «Может быть», вероятно, показывает ту певицу Звереву, которая могла бы быть востребована теми, кто не помнит «Солнышко»: крепкий, взрослый, красивый среднетемповый номер. Но что-то я пока не слышал его на радиостанциях – видимо, Саша в Калифорнии сейчас думает о чём угодно, только не о промоушне для российского рынка.
Ещё одна запоминающаяся песня – «Женщина». Но этот будто специально написанный для любителей провокационного попса номер сложно будет раскрутить в официальных медиа, ибо он повествует про влюблённую в лирическую героиню женщину. То, что героиня ведёт себя как кремень и ни на что не соглашается («проблема одна – ты женщина»), роли не играет – для обвинения в пропаганде сами знаете чего достаточно и описания противоестественных намерений.
Алексей Мажаев,InterMedia