Карл Хайд (Underworld): «Мне очень нравится, как мы сейчас выглядим»
О ЛИДЕРСТВЕ АМЕРИКИ В МУЗЫКАЛЬНОМ МИРЕ
— В музыке нет границ. Мы все питаемся чьими-то достижениями. Мы все смотрим друг на друга, ищем, чем бы поживиться. С электроникой происходит то же, что и со многими другими жанрами популярной музыки. Нечто зарождается в Америке, ну, блюз, например, потом это попадается на глаза каким-то британским ребятам, и они делают это популярным во всем мире. Америка получает это обратно, уже на новом витке, и делает из этого невероятную, глобальную вещь. По мне так электронная музыка вообще зародилась в Берлине, потом она объединилась с некоторыми разновидностями корневой американской музыки, и получились чикагский хаус и детройтское техно. А мы, англичане, как-то собрали все это вместе, чтобы опять показать Америке. То есть если уж Америка приняла что-то, она сделает это популярным во всем мире и заработает миллионы, не сомневайтесь.
О СЕГОДНЯШНЕМ ОБРАЗЕ UNDERWORLD
— Лично мне очень нравится, как мы выглядим. Я больше скажу: это лучшее турне, которое у нас когда-либо было. Сейчас нас трое в группе: я, Рик Смит и Даррен Прайс. С большой степенью уверенности можно сказать, что на сцене буду я. (Смеется) А вот кто из парней будет со мной, а кто — за микшерским пультом, это мы решим ближе к делу.
О ВИЗУАЛЬНОЙ СТОРОНЕ СЕТА
— Наш художник по свету Хайдн Крукшенк на секундочку управляет сейчас самой большой световой компанией в Англии. Мы знаем его еще с 1990-х, когда он ставил свет на рейвах Megadog. Вот уже более 20 лет мы позволяем ему делать на наших шоу все, что заблагорассудится. Не будем забывать, что Underworld — группа, которая первой начала использовать в шоу все возможности мультимедиа. У нас полно камер на сцене, за них отвечает наш видеорежиссер. Теперь это норма, а когда-то мы были первопроходцами. Так что сейчас нам важнее не перегружать зрителей образами, а создавать сильные и простые послания.
О СОЗДАНИИ МУЗЫКИ ДЛЯ ЦЕРЕМОНИИ ОТКРЫТИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В ЛОНДОНЕ
— Конечно, это не было просто работой. Это очень большая честь! Дэнни Бойл предложил нам сочинить эту музыку: он наш большой друг, мы работали с ним над спектаклем «Франкенштейн» в Национальном королевском театре, не говоря уже о фильме «На игле». Большую часть процесса взял на себя мой партнер по группе Рик Смит. В музыку для Олимпиады он вложил все свое сердце и всю душу. Это великая демонстрация его страсти к ритму. Все эти барабанщики, то, что они играют, это все он придумал. Я там только чуть-чуть помог.
(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 13.07.15)