Глюкоза – «Пой мне, ветер» ****
2015, «Монолит»
Глюкоза давно уже не ассоциируется с нарисованной девушкой с доберманом, поющей «автотюнингованным» голосом. В те старинные времена название проекта часто писали в кавычках, да к тому же проводили расследования, кто поёт за Глюкозу. Загадок и мистификаций, связанных с проектом, хватало: то вдруг выяснялось, что девочка Наташа, якобы найденная продюсером Максимом Фадеевым в поволжском городе, всю жизнь прожила в Москве в хорошей семье и даже снималась в «Ералаше». То вдруг находились свидетели того, как репертуар Глюкозы записывала жена того же Фадеева. Но в конце концов всё это забылось, ведь красивая живая блондинка завсегда лучше нарисованного персонажа. На внешности Глюкозы (Натальи Ионовой-Чистяковой) никак не отразилось рождение двух дочерей, а на характере – замужество за топ-менеджером из энергетической отрасли. Более того, Глюкоза почти убедила общественность в том, что её муж Александр, несмотря на строгую внешность, человек искренний и рок-н-ролльный. На Наталью всегда приятно посмотреть, она завела видеоблог о красоте и здоровье и регулярно постит в соцсети свои фотографии с вечеринок. Поёт она, правда, нечасто, но ей это и не требуется – тут можно вспомнить бородатый анекдот про «ты не пой, просто походи». Конечно, если бы к внешности прилагался хитовый репертуар, было бы ещё лучше, но можно и обойтись. Мы ж войдём в положение: двое детей, обеспеченный муж, куда тут ещё впихнуть напряжённую карьеру действующей поп-звезды?
Сейчас уже трудно поверить, что продюсер Фадеев поначалу вообще не планировал развиртуализировать свой мультипликационный проект. Он задумывал что-то вроде группы Gorillaz, только с более коммерческим материалом: гастроли за простынёй, интервью от имени мультяшки… Но от идеи быстро пришлось отказаться: во-первых, наша публика на простыню смотреть бы не захотела (кстати, парадокс: слушать фонограмму наши зрители готовы, а смотреть видеозапись - нет). Во-вторых, живая Глюкоза оказалась куда интересней своего нарисованного альтер эго. Теперь неважно, кто там за кого пел и участвовала ли Наташа в придумывании песен; важно, что Наталья Ионова оказалась настолько убедительной в роли звезды, что первоначальные продюсерские замыслы пришлось пересмотреть. И слава богу.
Жаль только, что вместе с переформатированием проекта оказались забыты те музыкальные идеи, которые позволили Глюкозе так ярко дебютировать. Синти-поп, исполненный компьютеризованным голосом, вкупе с композиторским талантом Максима Фадеева мог бы принести нашей музыке немало интересных песен. Вместо этого в нечасто появляющихся новых треках Глюкоза поёт более стандартно, чтобы не сказать усреднённо. «Пой мне, ветер» - лёгкая и позитивная летняя песня с хорошо запоминающимся красивым припевом, но… Спеть её могли не только другие подопечные Максима Фадеева, хоть даже группа «Серебро», но и вообще каждая вторая поп-певица в нашей стране. Чтобы узнать в исполнительнице Глюкозу, нужно посмотреть на обложку, где в крайне выигрышном ракурсе представлены ноги певицы, только отвлекающие слушателя от наслаждения музыкой.
Алексей Мажаев,InterMedia