Сборник «Детскотека. Танцевальные хиты» **
2015, United Music Group
Что же мне всё это напоминает? Треку к третьему я начал задаваться этим вопросом, а треку к пятому вспомнил: Крейзи Фрог. «Сумасшедшая лягушка», достигшая гигантской популярности с помощью несложного идиотского приёма: перепевание мировых хитов искажённым ускоренным голосом под дешёвый, но адский электронный аккомпанемент. «Детскотека» - это дискотека для детей, и взрослые, от которых это зависит, почему-то решили, что танцевать дети должны под клоны Крейзи Фрога. Ведь тембр поющих детей отличаются от взрослых голосов - и если снабдить их вопящими дискотечными рифмами, то даже самый талантливый Робертино Лоретти может превратиться в Сумасшедшую Лягушку. Этого составители, похоже, и добивались. Если кто-то хочет с помощью этого сборника найти какого-нибудь даровитого юного артиста, оставьте надежду. Похоже, он издавался не для демонстрации молодых талантов, а для того, чтобы российская попса начала смотреться более благовидно на фоне беспощадной «детской эстрады». Детский дискотечный - это вроде как для того, чтобы дети не танцевали под «Боже, какой мужчина». Но если выбирать между Натали и «Детскотекой», ответственные родители явно проголосуют за «я хочу от тебя сына».
Интересно, что в трек-листе «Детскотеки» детский хор «Великан» соседствует с детским ансамблем «Гномы», но большинство подобных коллективов дают не музыкально-хореографическое образование, а зачем-то готовят детей к шоу-бизнесу. Соответственно новые детские песни в большинстве своём выглядят, как дурные пародии на взрослые. Особенно это заметно по мелодиям и аранжировкам, а то, что скверную попсу исполняют детские голоса, видимо, должно вызывать умиление - но вместо этого вызывает ужас. В текстах уже проявляется то, о чём поют взрослые поп-артисты - всевозможные любовные страдания; некоторые, правда, пытаются петь о роботах, корабликах и родителях, запрещающих круглосуточно играть на компьютере - но эти вполне детские темы напрочь портят примитивные аранжировки «как у взрослых». Почему-то классические произведения Шаинского не нуждались в дискотечном аккомпанементе, а нынешние детские песни стараются копировать худшие образцы современной попсы - причём в сборнике «Детскотека» это выглядит особенно отчётливо.
Кроме «Великана», «Гномов» и, прости господи, «Джинсовых мальчиков», в трек-листе присутствуют и некоторые поющие с детьми взрослые исполнители, подбор которых тоже выглядит довольно странно: Рома Жуков, «140 ударов в минуту», «Республика». Г-н Жуков, например, достал свой трэш-хит «Я люблю вас, девочки, я люблю вас, мальчики» и «переосмыслил» его: теперь припев звучит как «выросли все девочки, выросли все мальчики», что выглядит ещё более двусмысленно. Есть также несколько песен в исполнении «фиксиков»: в их случае роботизированные голоса оправданы, они ведь изображают персонажей и на «Детскотеку», похоже, угодили по ошибке. Но ещё большей ошибкой кажется стремление продюсеров делать из поющих детей механизированных фиксиков.
Алексей Мажаев,InterMedia