Валерия - «Это время любви. Лучшее о любви» ***
2015, Believe
Нет ничего нового в идее сборника лучших песен о любви. Вот если бы составители задались целью выпустить сборник Валерии (или любой другой поп-певицы) не-о-любви, им бы пришлось попотеть. А так сплошная лафа: бери лучшее, компонуй и издавай. Впрочем, и с этой несложной задачей, как выясняется, не все способны справиться.
«Певица, которую ждали» за свою карьеру исполнила множество хитов про любовь, однако по версии издателя она начала это делать только тогда, когда Виктор Дробыш написал для неё «Часики». Всё то, что Валерия исполняла в ХХ веке, осталось за рамками этого сборника. Не исключено, что она сама сейчас не хочет вспоминать этот период карьеры; как бы там ни было, слушателю было бы интересно услышать сейчас хотя бы пару-тройку песен из того времени. Но даже если ограничиваться последними 15 годами, можно было гораздо шире представить стилистический диапазон Валерии. Как известно, он способна петь хоть диско, хоть попсу, хоть романсы, хоть классикал кроссовер - но по этому сборнику так и не скажешь. Вся его первая часть состоит из тяжеловесных эстрадных песен - «Это время любви», «Сердце из стекла», «Мы боимся любить» и т.д. Есть трек «Ты моя», посвящённый любви к матери, - но и он выполнен в такой же излишне драматичной стилистике. Заметьте, что настоящими народными эти песни не становятся: слушателю не близка эта торжественная тревожность, ему бы или развлечься, или полюбить что-нибудь искренне душераздирающее. Да вот хотя бы «Я тебя отпустила», исполненную в жанре жестокого романса. И тут же рядом - совсем другая Валерия, раскованно и легко поющая в латиноамериканском стиле в песне «По серпантину»: это напоминает лучшие шуточные песни Пугачёвой, и жаль, что певица так редко позволяет себе похулиганить.
Правда, «По серпантину» не очень удачно разместили в трек-листе: сразу следом идут самые бронебойные хиты сборника «Часики» и «Мы вместе», быстро вытесняющие впечатления от предыдущих песен. Стилистического разнообразия добавляет «По дороге любви», в которой использован узнаваемый фрагмент музыки П.И.Чайковского. А заканчивается всё тремя композициями на английском языке, которые смотрятся на этом сборнике несколько инородно, тем более что в основном выдержаны в том же помпезно-эстрадном духе. Исключение составляет «The Party's Over», в которой элементы рок-н-ролла удачно сочетаются с элементами кабаре, но подобная музыка не слишком востребована в России, а о зарубежной карьере Валерия в последнее время не вспоминает.
Алексей Мажаев, InterMedia