Глеб Самойлов & Matrixx - «Резня в Асбесте» ***

2015, «Союз Мьюзик»

У Глеба Самойлова и его оркестра на сей раз всё отлично с концептуальностью. Взяв мрачное название родного города фронтмена, Matrixx добавили к нему «резню», и тут понимай как хочешь: то ли в честь «Техасской резни бензопилой», то ли в честь обыденной российской жизни. Трек-лист пестрит проявлениями тоски Глеба Рудольфовича по малой родине: здесь и «Добро пожаловать в Асбест», и «Страх и отвращение в Асбесте» и неизбежный «Реквием по Асбесту». Диск отличается серьёзной продолжительностью - здесь 24 трека, в том числе несколько инструментальных. Стилистику музыканты описывали как «нео-пост-готик-панк» и сулили некие отличия от предыдущих альбомов группы. Их, впрочем, обнаружить будет непросто - ибо Асбест навевает замогильные тексты и мрачные аранжировки, в которых упражняется правая рука Глеба, клавишник Константин Бекрев. Стало быть, «Резня в Асбесте» вряд ли принесёт Глебу Самойлову новых поклонников - но вот старые останутся в полном удовлетворении, получив две дюжины новых композиций в давно полюбившемся стиле. Чего стоят только названия песен - «Кладбище», «Твой дьявол», «Сумеречный город», «Эвтаназия», «Резня», «Стрёмное ожидание», «Добрый враг», «Суть боли», «Трабл», «Свиньи на Луне», «Дохлое мясо» и... «Добрая песня», чуть ли не самая жуткая в этом списке. А Глебсон достиг таких высот в манерно-истеричном или жутковато-«готичном» вокале, что грешным делом хочется послушать какую-нибудь песню, где бы он пел в другой стилистике. Но на этом альбоме таких песен нет.

Подсознательно подозревая это, я довольно долго оттягивал момент знакомства с «Резнёй в Асбесте». Видимо, смутно понимал, что, хоть и название забавное, и концепт - но в целом ни к чему всё это. Затянутый хронометраж песням на пользу не сыграл, а инструментальные пьесы, к которым, кстати, относится и «асбестский цикл», ситуацию не исправляют - возможно, их стоило выпустить отдельным диском или бонусом, было бы любопытнее. Эстетика разложения по-прежнему волнует Глеба Самойлова, и он пишет всё новые и новые песни на эту тему - которые мало что добавляют к сказанному ранее. Свой хитмейкерский талант солист постарался поглубже закопать среди двадцати с лишним треков - и нужно приложить некоторые усилия, чтобы найти здесь композиции, способные усилить актуальный концертный сет «Матрицы»: пожалуй, «Добрый враг» и «Свиньи на Луне» годятся для динамичных жестов и хорового подпевания. Но они в меньшинстве - Глеб на этом альбоме альбоме предпочитает вкрадчивые и зловещие произведения, но, когда слышишь во множестве рассыпанные по песням рифмы типа «дня - фигня», сложно избавиться от ощущения, что великовозрастный подросток опять решил поэкспериментировать с готической культурой.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости