«128 ударов сердца в минуту»: Мелодии и ритмы зарубежной эстрады **
Пресс-показ музыкальной драмы «128 ударов сердца в минуту» (We Are Your Friends, Великобритания, Франция, США, 2015, режиссер Макс Джозеф, в ролях – Зак Эфрон, Уэс Бентли, Эмили Ратаковски, Джонни Уэстон, Шайло Фернандес, Алекс Шеффер, Джон Бернтал) состоялся 17 августа в кинотеатре «Формула Кино Европа».
Наши дни. Лос-Анджелес, Калифорния. Постоянные тусовки – днем и ночью. Везде голливудские звезды, легкие деньги, наркотики и алкоголь. Неудивительно, что молодому диджею Коулу (Зак Эфрон) хочется пробиться в этот глянцевый мир безудержного веселья. Он работает над своей визитной карточкой – треком, способным пошатнуть границы привычного во всем мире. Самое главное ему уже известно – он умеет подобрать ритм так, чтобы растанцевать даже самую зажатую публику.
На одной из вечеринок Коул знакомится с опытным и даже гастролирующим по Европе диджеем и продюсером Джеймсом Ридом (Уэс Бентли), и тот берет опеку над многообещающим юнцом, знающим толк в «ассамбляже». Однако Коула все больше привлекает подруга Рида, Софи (Эмили Ратаковски). Герою предстоит сделать нелегкий выбор между любовью и верностью, старыми друзьями и будущим, карьерой и творчеством.
Как понятно из аннотации, в этой неловкой (как во фразе «этот неловкий момент») молодежной драме будет много солнца, электронной музыки (преимущественно EDM), прекрасных молодых тел, pool-party и не так много рефлексии на тему творчества и социального неравенства.
Зак Эфрон, видимо, уже сыграл свою лучшую роль в «Газетчике», где 80% экранного времени ему пришлось проходить в белых трусах, поэтому теперь приходится довольствоваться всяким. Эмили Ратаковски дует губки, Джош Бернталь неплох в эпизодической роли негодяя-черного риелтора. Зато Уэс Бентли более чем хорош – умудренный жизнью диджей, видавший виды, не расстающийся с бутылкой виски, прожигающий в алкоголе и стриптизе свой талант, но все еще находящий силы для поучения молодой поросли. По-снобски раскритиковав первые опыты Коула, он дает ему советы: «У звуков есть душа. Создавай с нуля, ищи новые звуки, оторвись от ноутбука, послушай, чем дышит реальный мир». Фильм бы не был и вполовину так плох, если бы не эти выспренности.
Самый любопытный момент – когда Коул наглядно объясняет свою «анатомически-психологическую» теорию танца (128 ударов в минуту – идеальный ритм для диджея, так как совпадает с ритмом биения сердца, отсюда и локализованное название). Режиссер монтирует «лекцию» с диаграммами и картинками, и в течение нескольких минут зритель наслаждается выпуском передачи «Хочу все знать» образца 2015 года. Прием не новый, но остроумный, спасибо на этом! (Еще один интересный момент – наркотический трип Коула после приема коктейлей с PCP, во время которого дискотека превращается в анимационное непотребство, но об этом помолчим-помолчим – Роспотребнадзор не дремлет!).
Пафосные речи о творчестве, кризис в отношениях с Софи, а также смерть одного из друзей от передозировки приводят Коула к, простите, «творческому» ступору. Однажды у него ломаются наушники, он «прозревает» и начинает записывать на телефон окружающие его шумики, шумы и шумища. Тут бы отправиться Коулу в Европу, познакомиться с Бликсой Баргельдом, ну или Мэтью Хербертом, на худой конец, но куда там! Его пробивной трек, «вершина» его «творчества» - низкопробный стадионный EDM, который бы эстетически шокировал даже какого-нибудь Авичи. И да, естественно, он звучит в кульминации этого затянутого и неестественно пафосного фильма про «из грязи в князи» и современную молодежь, снятого не таким уже старым физически, но все же, простите, старпером.
Денис Шлянцев, InterMedia