«Чёртово колесо инженера Ферриса» - «Дом, который построил Jerk» ****
2015, «Бомба-Питер»
Инженер Феррис продолжать дуть в свою психобилли-сёрфовую дудку, нисколько не реагируя на внешние раздражители. Баритон солиста по-прежнему развязен и нагл, дамские подпевки от Трины Perfect сексуальны и раскованны, а тексты по-прежнему возмутительны. «Смерти, снятые на плёнку, обнажёнка, расчленёнка, чем ещё заняться ночью парню моих лет?» - эти строки из одного из первых хитов «Чёртова колеса» продолжают оставаться негласным эпиграфом к творчеству группы. Впрочем, в «Доме, который построил Jerk» имеется трек «Режь и беги», припев который может потеснить прежние слоганы. В припеве Феррис и Трина задорнейшим образом провозглашают новый гимн поколения: «Пока ты молод, пока ты свеж, пока ты полон больших надежд, пока ты юн, пока ты горяч, ...ячь, сука, ...ячь, пока ты юн, пока ты дурак, пока ты уверен, что знаешь как, пока ты молод, пока ты свеж, режь и беги, беги и режь». Интонации самоуверенной повелительности освоены Феррисом в совершенстве, так что новый хит берёт слушателя за глотку и обещает затмить предыдущие.
Здесь может возникнуть странный для свободного общества, но актуальный для России-2015 вопрос, как они не боятся и почему всё это до сих пор не запрещено и не заблокировано. Ну, во-первых, тут помогает отсутствие у «Чёртова колеса инженера Ферриса» широкой известности: группа не выходит за рамки субкультуры - и правильно делает. Однако треки, подобные «Режь и беги», имеют свойство распространяться обвальным образом, поэтому нет никаких гарантий, что группу в какой-то момент настигнет бешеная популярность. (Так случилось, например, с «Кровостоком», но в отличие от унылого бубнежа Антона Шило, под «Колесо» можно танцевать, веселиться и ломать мебель.) И вот тут вступит в силу «во-вторых»: есть ощущение, что на творческий метод группы она никак не повлияет. Инженер Феррис настолько самодостаточен, что, скорее всего, не обратит никакого внимания на внешние раздражители - как позитивные, так и негативные. Он продолжит играть, что играл - и найдутся те, кто хочет это слушать, а значит, и пути распространения «контента».
Кстати, некоторые уже упрекают «Чёртово колесо инженера Ферриса» в отсутствии развития и экспериментов. В принципе, подобного укора заслуживают 90 процентов «участников рынка», но в случае с Феррисом отказ от поисков себя кажется вполне оправданным. Чего искать-то, когда всё уже найдено? Напористый цинизм и инвективная лексика выглядят в исполнении Инженера Ферриса не просто органичными и непошлыми, а будто бы и единственно возможными. Назовите какую-нибудь другую группу, которая могла бы с гордой уверенностью заявлять «мы короли несусветной [фигни]» и не выглядеть при этом дебильно. «Чёртово колеса инженера Ферриса» - заявляет и не выглядит.
Алексей Мажаев, InterMedia