Алина Орлова - «88» ****
2015, United Music Group
Этот альбом вызвал в интернетах бурный... скажем так, дискуссию. Спорили причём не о пластинке и даже не об исполнительнице, а по поводу того факта, что пресса как-то проигнорировала факт выхода «88» - не было видно ни анонсов, ни рецензий. Свелось всё, как водится, к горестным стенаниям по поводу безвременной смерти музыкальных журналов с их интересом к подобным альбомам.
Куда делись эти журналы - повод для отдельного разговора. Мы же сейчас скажем о другом: на судьбу Алины Орловой и пластинки «88» отсутствие или обилие рецензий не повлияло бы ровным счётом никак. Потому что это чистый воды идеализм - писать про альбом, который должны послушать все-все-все, после чего все-все-все станут чуточку лучше, культурнее и образованнее. А если пишущий ещё и верит в это - тут уже пора принимать круглые таблетки. Послушайте, даже если в прайм-тайм по Первому каналу пошла бы прямая реклама этого альбома, и его благодаря этому послушали бы на пару тысяч человек больше - что бы это изменило? Алина Орлова нынче так же далека от массового искусства, как альбом «Treasure», записанный группой Cocteau Twins в 1984 году. Тем, кто за 30 лет не расслышал эту пластинку и не стал лучше, никакая Орлова уже не поможет. Это совершенно отдельная от масскульта история, какое-то эльфийское музицирование - и пусть его слушают понимающие, а не все подряд. Собственно, так с музыкой и концертами Алины Орловой и происходит, и непонятно, чего все так разволновались по поводу «88».
«88» - десяток новых воздушных песен на непонятных птичьих языках, формально считающихся английским и литовским. Послушав его, я даже изменил своей привычке раз в год переслушивать на виниле «Treasure», сочтя новую работу Алины Орловой вполне достойной заменой.
Алексей Мажаев, InterMedia