A-Ha - «Cast In Steel» ****
2015, We Love
Загадочная история с этой «А-Хой»: коллектив давно пресытился славой «Take on Me» и «Hunting High and Low» и, желая заняться более интересными новыми проектами, несколько раз пытался распасться навсегда. Кончалось это всё время одинаково: трио собиралось вновь, и отнюдь не с ретро-турами - нет, каждый реюнион-альбом оказывался не хуже, а то и лучше их же классических пластинок 80-х. Расскажите об этом группе «Мираж», пожалуйста.
С 1994-го по 1998-й A-Ha не работала; потом музыканты встретились на концерте в честь нобелевских лауреатов и решили отправиться в студию, откуда вышли с пластинкой «Minor Earth Major Sky», четыре песни с которой заняли в чартах первое место. После такого снова распасться было бы преступлением перед человечеством, и норвежцы вынуждены были полноценно вернуться - с турами, студийными альбомами и т.д. Так Мортен Харкет, Пол Воктор-Савой и Магне Фурухольмен дотянули до конца 2010 года, запланировав очередной распад. Чёрт его знает, верили ли они в то, что тема A-Ha закрыта навсегда. Скорее всего, нет, ибо, будучи национальным достоянием Норвегии, трио должно быть готово выступать по важным государственнам поводам - как, например, на концерте памяти жертв Брейвика. Но в том-то и дело (расскажите это группе Ottawan), что для A-Ha совершенно неприемлемо превращение в ретро-группу. Собравшись отметить парой концертов и переизданий 30-летие выпуска пластинки «Hunting High and Low», они вновь неожиданно (так ли уж неожиданно?) увлеклись, засели в студию и вышли оттуда с новым шедевром «Cast In Steel», заодно объявив извиняющимся тоном, что воссоединение решено продлить на два года. Что ж они извиняются-то? Да хоть на двадцать, публика только спасибо скажет. Она была бы рада даже поездкам со старым репертуаром, а уж очередным новым альбомам, которые не хуже старых, - и подавно.
Итак, «Cast In Steel». «Снова писать песни для голоса Мортена оказалось неожиданно приятно», - рассказывает Магне Фурухольмен. «Мы взялись за новый альбом только потому, что знаем, что он будет действительно новым», - вторит ему Харкет. С годами скандинавский балладный синти-поп A-Ha становится только глубже, а незабываемый голос Мортена Харкета не испытывает ровным счётом никаких возрастных изменений - разве только к лучшему. Трио неистощимо в сочинении прекрасных мелодий - их копилку на новом альбоме пополняют балладищи «Under The Makeup», «She’s Humming A Tune» и «Living At The End Of The World», а также «Door Ajar», «Cast In Steel», «The Wake», «Shadow Endeavors», «Goodbye Thompson» и т.д. Группа прекрасно знает свои сильные стороны - мелодичность, чувственность под маской северной сдержанности, прозрачность саунда, великолепный вокал, и делает упор на них. Попытки превзойти успех весёленькой «Take on Me» предпринимаются довольно вялые («Forest Fire», например), но и без них всё звучит отлично. Полагаю, что любая песня с альбома отлично смотрелась бы а радиоэфире - при том, что на самой пластинке у некоторых из них не получается выбиться из тени соседствующих хитов. В издании есть ещё и второй диск, куда вошли синглы последнего времени. Всего треков получается 18, и проблема с альбомом только одна - нынешний слушатель уже отвык от такой плотности удачных номеров, которую предлагают норвежские кудесники.
Алексей Мажаев,InterMedia