«ВИА Гра» - «Всё лучшее в одном» ****
2015, Первое музыкальное издательство
Название «Всё лучшее в одном» после взгляда на трек-лист должно вызывать законный вопрос: а что, было ещё что-то, кроме этого лучшего? Солистки в «ВИА Гре» регулярно менялись, но на качестве хитов это никогда не отражалось. Продюсерская стратегия Константина Меладзе на протяжении всех 15 лет существования «ВИА Гры» предусматривала планомерную выжимку всех соков с каждого сингла. Регулярно поставляя на рынок новые хиты, композитор не сомневался в их успехе (или эти сомнения не выходили на поверхность) и каждый раскручивал по полной программе - радиоэфир, красивый клип, специальные костюмы, фотосессия, ротация и т.д. В итоге возникало ощущение, что проходных песен у «ВИА Гры» нет вообще. А если есть, то где-то на номерных дисках, которые слушают ради тех же хитов. И если покопаться в трек-листах разных альбомов «ВИА Гры», то окажется, что группа обошлась без «скрытых хитов» - то есть таких, которыми добивали хронометраж дисков, но они потом всё равно выстреливали. Нет, у Константина Меладзе выстреливало только то, чем он, собственно, заряжал свои орудия. Заметим, что выстрелов в молоко не было. Были хиты, которые попадали не в десятку, а, скажем, в семёрку; большинство гёрлз-бэндов и такому результату, который для «ВИА Гры» считается относительной неудачей, были бы рады. Ну и, если бы не было этих условных «семёрок», сборник лучших песен слушать было бы тяжелее - непросто радоваться и замирать сердцем без передыху.
Когда появилась «ВИА Гра», Константин Меладзе считался даровитым, но однообразным композитором - судили по песням Валерия Меладзе, многие из которых похожи одна на другую. Уже само появление у Константина новых подопечных - сексуальных дев с огневым репертуаром - тогда казалось некоторым прорывом. Но настоящий прорыв был впереди: «ВИА Гра» независимо от состава всё время являла разные творческие лица - то превращаясь в женскую инкарнацию Валерия Меладзе, то заставляя всех спорить о провокационности текстов, то хабалисто сотрудничая с Веркой Сердючкой, то исполняя проникновенную лирику. В последней ипостаси «ВИА Гра» всегда была особенно хороша. Нынешний состав, набранный посредством реалити-шоу (как бы нехотя, уже после официального объявления о закрытии проекта), сначала не вызывал большого доверия. Впрочем, все вопросы были сняты - и у продюсера, и у слушателей, - когда новым «виагрянкам» доверили спеть «Это было прекрасно», одну из лучших лирических песен за всю историю группы. Благодаря этой композиции в сборник попали и другие произведения нового состава. В трек-лист песни поставлены вперемешку - какой-нибудь слушатель из XXII века вряд ли догадается, что поют разные девушки, тем более что обложка оставляет простор для фантазий. При этом очевидно, что даже в следующем веке по достоинству оценят треки «Не оставляй меня, любимый», «Я не боюсь», «Л.М.Л.», «Обмани, но останься» и «Притяженья больше нет».
Алексей Мажаев,InterMedia