Алишер: «Алле Пугачевой не наплевать на мою музыкальную карьеру»
О СОЗДАНИИ НАРЯДОВ ДЛЯ АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ
– Я отвез Алле Борисовне два платья – три сейчас находятся в работе, но пока неясно, доделаем их или нет. Обычно бывает так: сначала мы обсуждаем одну идею, а через два дня ей уже хочется другого. Я творю по своему вкусу и не напрягаю ее, понимая, что это бесполезно. Ведь даже если я спрошу: "Вы наденете это зеленое платье на такое-то мероприятие?" – она, может, и скажет да, но не факт, что когда-нибудь вспомнит о нем. Кстати, она вообще зеленый цвет не любит.
Я Пугачеву никак не могу изучить, поэтому просто создаю комплект вещей, предлагаю, а дальше она сама выбирает. Что-то выстрелит, что-то нет. Но эскизы я никогда не рисую. Везу сразу готовую одежду в их с Максимом замок, она меряет, если нравится – покупает, а если нет – ну, значит, я попадаю на деньги (смеется).
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ УХОДИТ НА ПОДГОТОВКУ НАРЯДА?
- У нас нет никаких "сроков сдачи". Иногда бывает так, как получилось со свадебным платьем: приходится шить за ночь. Я же не знал, что у нее планируется свадьба с Галкиным. Привез черное платье, Алле Борисовне понравилось, но она вдруг говорит: "А чего белое не привез?" "Декабрь на дворе, зачем белое?" А она мне: "Может быть, я замуж выхожу!" "Надо предупреждать. А когда у вас свадьба?" – спрашиваю. "Послезавтра. Сошьешь за один день?"
КАК ПРОХОДЯТ ПРИМЕРКИ?
– Очень быстро! Алла Борисовна их ненавидит. Говорит: "Я же не манекенщица, чтобы опять мерить". Все время меня ругает, что заставляю ее переодеваться. Ну а как же без этого? Я и так ей все шью вслепую, без единой примерки. Параметры знаю, но все равно так работать тяжело – фасоны вещей ведь разные.
О ДОРАБОТКЕ ОДЕЖДЫ МОДНЫХ БРЕНДОВ
- Но я не только сам создаю – бывает, переделываю или дорабатываю под ее вкус одежду мировых брендов. Сейчас в моей мастерской лежат два ее платья: одно от Jean Paul Gaultier, другое – от Yves Saint Laurent. Певица их покупает, а мы потом совершенствуем. Они хорошо на ней сидят, но иногда ей хочется, чтобы они более эксцентрично выглядели, с каким-то вырезом. Бывает, что и обувь приходится дорабатывать.
НА КАКИХ УСЛОВИЯХ РАБОТАЕТ С АРТИСТАМИ?
– Со всеми артистами одинаковые договоренности, но Алла Борисовна – единственная, с кем у меня иные отношения. Она помогает мне какими-то советами в музыке, а я ей формирую стиль. И это все взаимно, по-дружески. Конечно, могу и подарить какие-то вещи. Было бы странно, если бы я ей ничего не дарил. Есть праздники, какие-то важные события, дни рождения, Новый год… Как у всех нормальных людей. Она такой же человек, как и мы с вами.
О ФОТО ПУГАЧЕВОЙ БЕЗ МАКИЯЖА, КОТОРОЕ ОН ВЫЛОЖИЛ В ИНСТАГРАМ
– Мне хотелось поделиться этим кадром со своими друзьями, но я не думал, что будет такой резонанс. Настроение было хорошее...
Мы дома иногда дурачились: я фотографировал, но тут же удалял снимки. У меня не было цели их выкладывать на всеобщее обозрение. Но когда я поехал к Алле и Максиму в замок, Пугачева предупредила: "Позвони, как подъедешь, я тебя встречу". Она открывает двери, свеженькая такая, домашняя, и свет красиво падает, что я не удержался "Вы так классно выглядите – можно я вас сфотографирую?" – "Да я не люблю, я без макияжа". В итоге она немного попозировала, я сделал на телефон несколько кадров, выбрал лучший и говорю: "Вот здесь вы классная!" Алла на него посмотрела, сказала: "Ну…" – и убежала. Обычно, если она не просит сразу удалить, значит, все нормально (смеется).
КАК ПОПАЛ В ОКРУЖЕНИЕ ПУГАЧЕВОЙ?
– Мы дружим уже десять лет. Нет, я никогда стремился работать именно с ней. До Пугачевой сотрудничал со всем шоу-бизнесом. Шил вещи Филиппу, Кристине. Она оценила их наряды. Затем предложили создать образы для клипа Аллы Борисовны. Так мы познакомились. Но я никогда перед ней не пресмыкался из-за того, что она звезда. Для меня АБ прежде всего друг, модель, которой я шью красивые вещи. И только потом – Алла Пугачева.
О НОГАХ ПУГАЧЕВОЙ
- Да, ноги у нее действительно очень красивые. Я ей с первого дня знакомства говорил, мол, у вас красивые ноги, без целлюлита, прятать их нельзя. Понятно, что не такие прямо, как у 20-летних, но для ее возраста они просто обалденные. И кожа лица хорошо выглядит, почти нет морщин. Алла похудела, посвежела, загорела, у нее сейчас хорошее настроение.
ПОМОГАЕТ ЛИ ФОРМИРОВАТЬ ГАРДЕРОБ МАКСИМУ ГАЛКИНУ?
– Сценические вещи ему не нужны, ведь он выступает в классическом костюме, а для жизни я создавал Максу дубленки, пальто, куртки. И еще – мужские пижамы. Алла Борисовна однажды попросила придумать ему какие-то стильные пижамы на Новый год. Максим зимой в замке любит спать в пижаме, но при этом ему хотелось прикольно выглядеть. Они были как полосатые, так и природных оттенков, которые подходили под дизайн замка, из приятной ткани. Такие красивые получились, что я сам не ожидал. В магазине таких не продают. Галкин потом по замку в них и ходил. Говорил мне: "Не вылезаю из них. Дома это моя любимая одежда". У меня даже была идея запустить такие же в продажу, но потом понял: два с половиной человека купят, а возни столько будет…
Еще нянечкам двойняшек Аллы и Максима я разработал униформу: специальную одежду в английском стиле.
КТО САМЫЙ НЕКАПРИЗНЫЙ ИЗ ЗВЕЗД?
– Самый некапризный и комфортный – Филипп Киркоров. С ним работать одно удовольствие. Недавно снимали клип, придумали миллион костюмов для него и танцоров. Филипп – послушный мальчик. Ему скажешь: "Встань так, надень то", – он все беспрекословно сделает. И поможет, если нужно, и до пяти утра на примерках будет сидеть.
София Ротару такая же комфортная. Я с ней работал всего два раза на съемках клипов, но остались такие же приятные впечатления.
О КОНКУРЕНТАХ
– Я об этом не думаю. Даже если мои клиенты уйдут к другим дизайнерам – ну и ладно, значит, они в чем-то лучше меня. Кстати, некоторые клиенты перестали со мной общаться после того, как я запел, может, посчитали меня конкурентом. Мне только смешно от этого. Я же делаю неформатную поп-рок музыку. Вот Алле Борисовне не наплевать на мою музыкальную карьеру – мы как работали, так и работаем. Если артист уверен в себе и в том, что он делает, ему некого бояться.
(Ирина Миличенко, «Бульвар Гордона», 10.09.15)