Евгений Петросян: «Использовать меня в хозяйственных делах нерентабельно»

О «ТЕАТРЕ ПЕТРОСЯНА»

- (смеется) Мы, наверное, единственный театр, который не имеет своего помещения, где можно играть спектакли. Этот офис, где вы сейчас находитесь, принадлежит «Москонцерту» (за что им – большое спасибо). Наша сцена там, где есть концертные залы во всем русскоязычном мире, и где есть наше телевидение. Еще один наш театр – это телевизионный театр «Кривое зеркало», который несколько переформатировался в «Петросян-шоу». Четвертого сентября у нас состоялась премьера пятого выпуска. Летом я не сидел без дела: подготовил для нового сезона пять передач «Петросян-шоу», пять фильмов-концертов. Написал сценарии для «Смехопанорамы» на 2016 год и, главное, выпустил новый сольный юбилейный концерт. Его премьера состоится 10 и 11 октября в ЦКИ «Меридиан».

Как видите, моя работа многогранна. Я и артист, и режиссер, и сценарист. И мне все это в радость: и когда я репетирую с артистами, и когда идет съемка под моим присмотром. И когда монтирую передачи. И все надо успеть. Так что ни на что другое нет времени. Но мое счастье именно в том, что от своей работы я получаю удовольствие.

О ЕЛЕНЕ СТЕПАНЕНКО

- В 1979 году она пришла к нам в театр. Талантливая и обаятельная. Играла вместе со всеми разные роли, прекрасно делала музыкальные пародии. Но в первые годы, в основном, сольно выступала мало. Потом я убедил ее в том, что нужно работать и над сольной программой. Она согласилась. И это увенчалось большим успехом. Она - удивительная комическая актриса. Правда, сейчас она выступает, к сожалению, редко. Лена сыграла на эстраде так много всего, что ей кажется, она может сделать паузу. Что касается меня, то я так не считаю. Мне надо идти вперед.

О ДОМАШНИХ ЗАБОТАХ

- Это все на Лене. Она освободила меня полностью от всего. Меня употреблять в каких-то хозяйственных делах нерентабельно. Лучше я успею еще что-то сделать для зрителей.

ОБ ОТДЫХЕ

- Увы! Мне некогда. Мне надо заниматься профессией, поэтому все остальное - в жертву. Друзья меня ругают за то, что я не умею отдыхать. В нормальном отпуске не был давно.

О БОГАТСТВЕ

- Это все легенды. Если артист имеет какой-то параллельный бизнес, то, конечно, кормит его бизнес. Но у меня его никогда не было. Я считаю, что любая параллельная работа отвлекает от творчества и обязательно на нем отрицательно отразится. Бывает так, что артисты зарабатывают на так называемых корпоративах. Такие выступления, с моей точки зрения, перемещают психологию артиста в другое, не театральное измерение. Он становится массовиком-затейником. Я просто не умею существовать в измерении, когда за столиками сидят люди и едят, а ты им играешь и рассказываешь. Это не мое.

КАК МЕНЯЛСЯ ЕГО ЮМОР?

- Вот сейчас вы затронули интересную тему. В советские годы в юморе было много иносказания, сатирических намеков, недоговорок, которые зритель очень хорошо понимал. В перестроечные годы я был очень острым артистом. Когда в 92-м году цены взлетели в тысячу раз в течение года, народ пережил настоящий шок. Тогда я стал выпускать очень смешные номера для того, чтобы просто создать у людей хорошее настроение, обрадовать их какой-то смешнулькой. Мне показалось, что нам тогда это было совершенно необходимо. Уже потом у психологов я вычитал мысль о том, что, когда народу живется трудно, юмор должен быть очень легким, воздушным, радостным. Тогда такой юмор снимает душевное напряжение и как-то начинает утешать.

Сейчас, когда опять все непросто, наверное, нужен и такой воздушный юмор. Что касается критики, то она всегда присутствует в юморе в разных дозах, но сегодня я бы рекомендовал сделать акцент на том, что мешает нам развернуть нашу экономику на самостоятельный путь, раскрыть весь ее потенциал.

И еще: юмор должен помогать разбираться в человеческих взаимоотношениях, характерах, человеческой судьбе. Например, в 80-х годах я играл старика, с которым жестоко поступили дети. Такой современный король Лир. И в конце, помню, я говорил: «Дети, когда пишите письма своим родителям, пишите их на плотной бумаге, потому что родители перечитывают их много раз» и уходил в темноту. Потом мне часто рассказывали, что люди, выходя из зала, звонили родителям.

(Анна Велигжанина, «Комсомольская правда», 16.09.15)

Последние новости