«Моя Мишель» - «Дура» ***
2015, ПЦ Игоря Матвиенко
У группы «Моя Мишель» была типичная судьба известного в узких кругах инди-проекта. Слушатели их клубных концертов подпевали любимым песням и предполагали, что команде нужно как-то развиваться дальше, но долгое время ничего не менялось. Многим нравилось, но никто не понимал, что с этим делать. На этом месте большинство независимых групп и заканчивают свою карьеру, которая начинает бессмысленно отвлекать от основной работы, но у «Моей Мишели» получилось по-другому. Команда отправилась на кастинг первого сезона проекта «Главная сцена», где наконец-то и встретилась с правильным продюсером. В их случае таковым оказался Игорь Матвиенко, пригласивший группу в свой продюсерский центр и внесший некоторые штрихи в их звучание. Сочинять для «Мишели» Игорю Игоревичу не пришлось - песни Таня Ткачук пишет сама. История лишний раз доказывает, что некоторым великим в их понимании инди-группам иногда стоит смирить гордыню и сходить на какой-нибудь телекастинг. Хуже вряд ли будет, а насколько иногда становится лучше, можно судить на примере Антона Беляева и Therr Maitz после «Голоса». Беляев, впрочем, заранее просчитал, что в этот момент его проекту нужна телевизионная популярность, и продумал многие визуальные моменты, превращающие его во всенародно узнаваемого персонажа. «Моя Мишель», судя по всему, во многом идёт интуитивным путём с непредсказуемым финишным результатом - ну что же, будем наблюдать эту ситуацию в развитии.
Попав под крыло ПЦ Матвиенко, «Моя Мишель» не сильно изменилась стилистически, оставшись всё теми же исполнителями милого инди-попа. Таким группам даже доза заслуженного промоушна обычно не помогает стать всенародными звёздами, ведь их хиты - это не более чем инди-хиты, а не претенденты на «Золотой граммофон». Мини-альбом «Дура», вышедший в начале сентября, как раз выглядел сборником этаких тихих позитивных песенок, а амбиции заглавного трека - «визитной карточки группы» - казались немного странными. Но тут в сети возник массовый флешмоб, посвящённый девяностым. Не важно, как он появился, куда важнее, что уклониться от него не смогли даже те, кто изо всех сил старался. В итоге, кроме выкладывания дурацких фотографий, многие поневоле вспомнили много музыки 90-х. Если послушать «Мою Мишель» под воздействием этих подзабытых и восстановленных ощущений, впечатление оказывается совсем другим. Заглавная «Дура» начинает восприниматься прямой отсылкой к хиту Найка Борзова «Три слова», и возможность всенародной любви к этой песне уже не кажется утопической. Остальные треки вдруг обнаруживают высокую степень откровенности и внутренней свободы, которая раскрывается не сразу. Ну а кавер-версия «Посмотри в глаза» вызывает желание вступить с перепевщиками в жёсткую полемику - и это гораздо лучше для группы, чем когда её музыка выглядит как едва различимый фон. Репертуар Натальи Ветлицкой, если вы замечали, никто не пытается исполнять - потому что невозможно повторить этот эффект сочетания маленького голоса и гигантского женского шарма. Татьяне Ткачук тоже не стоило пытаться, наверное... Хотя этим ходом «Моя Мишель» убила двух зайцев: спорной трактовкой песни убавила среди аудитории число равнодушных и показала свою готовность браться за самые невыполнимые миссии.
Алексей Мажаев,InterMedia