«Стажер»: Старые люди – обуза для страны? ****

Романтическая комедия «Стажер» выходит на российские экраны 24 сентября 2015 года.Режиссер: Нэнси Майерс. В ролях: Роберт Де Ниро, Энн Хэтэуэй, Нат Вулф и другие.

Выйдя на пенсию, вице-президент компании по производству телефонных справочников Бен Уитакер (Роберт Де Ниро) вынужден заполнять свои будни имитацией бурной деятельности. Ежедневные посещения любимой кофейни, занятия тайчи и регулярные походы на чьи-нибудь похороны навевают на него невообразимую скуку. И тут вдруг обнаруживается, что интернет-магазин модной одежды подыскивает себе… пожилого стажера. Замысловатые квесты матерый Бен проходит без видимого напряжения.

В компании сплоченный коллектив, заботящийся о неуклонном росте продаж. Во многом здесь все держится на энтузиазме пассионарной руководительницы Джулс Остин (Энн Хэтэуэй), которая привыкла контролировать процесс от и до, улаживая проблемы лично с каждым недовольным клиентом. В определенный момент обороты фирмы достигают таких впечатляющих объемов, что волей-неволей приходится задуматься о новом управляющем. Опыт, такт и энергия нового стажера здесь приходятся как нельзя кстати, и Уитакер проявляет себя как настоящий мастер разруливания самых разных внештатных ситуаций.

Уже самим названием «Стажер» дезориентирует и дразнит. Как правило, такие фильмы снимаются о криворуких неумехах, которые попадают в различные переделки до тех пор, пока их не подтянут до нужного уровня чуткие коллеги. Здесь же все перевернуто с ног на голову: будучи значительно старше, выдержаннее и дальновиднее остальных сотрудников компании, великовозрастный стажер Бен всякий раз просчитывает ситуацию на много ходов вперед и исправляет ошибки в тот момент, когда все вокруг, казалось бы, начинает трещать по швам. Его предусмотрительность настолько феноменальна, что поневоле ищешь в ней мистическую подоплеку. Однако в способностях этого живчика нет ничего сверхъестественного: просто он воспитан в те времена, когда основательность, учтивость и преданность любимому делу не были пустыми словами. Будто бы Де Ниро вернулся на много лет назад, поменял «полярность» своего персонажа из «Сердца ангела» и превратился из мрачного искусителя в заботливого хранителя.

Трудоустройство престарелого стажера подается в фильме как социальная программа, смысл и цель которой поначалу понятны не всем. Но после просмотра ленты любые вопросы и сомнения на этот счет точно должны отпасть. «Стажер» блестяще опровергает опасения Василия Шумова из группы «Центр» по поводу выбрасывания «засидевшихся» специалистов с солидным стажем на свалку истории: «Старые люди никому не нужны, старые люди обуза для страны, после тридцати для вас двери закрываются – смена поколений это называется». Для героя Де Ниро в семьдесят все только начинается, и это даже не выглядит натужным политкорректным реверансом в сторону пришедших в кинотеатр пенсионеров.

С одной стороны, «Стажер» наследует недавнему успешному бренду «Отель Мэриголд». С другой – картина являет собой нечто большее, чем семейную комедию об успешном преодолении всевозможных кризисов. Упоминание в «Стажере» о Фрейде и стареющих музыкантах подвигают зрителей к небезынтересным выводам о психологии творчества. А Бен Уитакер в изумительной трактовке Роберта Де Ниро вполне может стать новым супергероем, ориентированным на возрастную аудиторию. Для этого в каждом сиквеле «Стажера» его просто можно прикреплять к абсолютно любой тусовке, которой требуется эффективный менеджмент здесь и сейчас.

Денис Ступников, InterMedia

Последние новости