«Воин»: «Брат» XXI века ***

Спортивная драма «Воин» выйдет на российские экраны 1 октября 2015 года.Режиссер: Алексей Андрианов. В ролях: Фёдор Бондарчук, Сергей Бондарчук, Владимир Яглыч, Светлана Ходченкова и другие.

Несостоявшийся боксер Андрей Родин (Федор Бондарчук) отмечает 1000-й день жизни без алкоголя выбрасыванием бутылки водки в морскую пучину. Как по заказу, к «морскому волку» тут же прибывает и подарок – сын Роман (Сергей Бондарчук), некогда служивший в морской пехоте. Родственники не виделись много лет, но парень угрюм и неразговорчив. А когда отец заводит речь о его брате Славе, и вовсе психует, наотрез отказываясь общаться дальше. Впрочем, вскоре выясняется, что Роману необходимы деньги, которые можно быстро заработать лишь в боях без правил, поэтому он возвращается к отцу уже с просьбой о тренировках.

Сильно нуждается в крупной сумме и утилизатор Слава (Владимир Яглыч). Его дочери срочно необходима операция на сердце, которая обойдется в 100 000 долларов. Жена Славы Катя (Светлана Ходченкова) пытается что-то заработать стриптизом, но этого явно недостаточно. Взаимное недовольство растет. Свою роль играет и то, что в свое время Катя взяла с супруга слово никогда не возвращаться к единоборствам. Однако, попав в экстремальную ситуацию, он опять наступает на старые грабли.

«Воин» - фильм мультижанровый. Здесь всего понемногу: и социалки, и спорта, и семейной драмы. Присутствуют даже «включения» из горячих точек и псевдодокументальная хроника с настоящим кикбоксером Бату Хасиковым. Обилие действующих лиц и постоянные вставки из новостных телепрограмм не затмевают сентиментального посыла. После выхода из кинотеатра действительно хочется позвонить родственникам и сказать им что-нибудь хорошее, как всё, собственно, и задумывалось создателями фильма.

Если бы этой благородной миссией дело ограничилось, то к картине было бы значительно меньше претензий. Однако ее создатели рассчитывали ни много ни мало снять очередного «Брата» в современных реалиях. Приходится признать, что затея с треском провалилась. Прежде всего, было выбрано неудачное место действия. Калининград в «Воине» слишком условный и вычурный. Это вам не загадочный маргинальный Питер «Брата», и не притягательная эклектичная Москва «Брата-2». И туда, и туда зрителя влечет поневоле, чего нельзя сказать о «Воине».

Рваный клиповый монтаж еще сильнее усугубляет неестественность происходящего. В первые 20 минут хаотичное мельтешение персонажей вообще не дает толком понять, кто есть кто. Часть накопившихся вопросов так и не снимается до самого конца. Роман действительно военный преступник или жертва чьего-то поклепа? Кому он все время отправляет деньги? Что за сцену на сомалийском (?) пиратском судне нам показывают в самом начале? Почему женитьба Славы на любимой женщине приравнивается к предательству? Многие сюжетные линии явно придумывались наспех, и об их развитии, увы, никто не позаботился. Диалоги сорта «как же вы, братья, потерялись? Да нашлись, нашлись!» звучат тошнотворно.

Как-то негусто и с яркими индивидуальностями. Старательному, но безликому Сергею Бондарчуку до харизматичного тезки Бодрова – как до Луны раком. Поначалу его героя постоянно путаешь со Славой, чья мотивация напрочь лишена романтического флера, ведь испытывая постоянный прессинг со стороны стервозной жены, можно решиться и не на такое. С антигероями тоже напряженка. Каким бы ни казался Виктор Багров мерзким, все-таки и он не был лишен шарма и радушия. А беспринципный воротила Куликов в исполнении Александра Балуева кажется таким же плоским и жалким, как его собственное тело в сцене с бассейном.

Не шибко улучшил результат и амбициозный саундтрек. «Бонни и Клайд» «Сплина» вообще здесь ни к селу, ни к городу, поскольку в фильме просто-напросто не найти таких ярких пар, от чьих действий все вокруг бы искрило. «Волчонок» 25/17 кинематографичен сам по себе, но здесь нет стопроцентного попадания в ситуацию, ведь мать братьев Родиных далеко не такая опустившаяся, как в этом тексте. Зато «Мне нужен враг» Дельфина точно бьет в цель, поскольку рэпер-перфекционист сделал этот трек специально для фильма. Если бы и остальные музыканты подошли к делу столь же основательно, «Воина» хотя бы можно было бы растащить на запоминающиеся клипы.

Денис Ступников, InterMedia

Последние новости