Дэвид Духовны - «Hell or Highwater» ***
2015, Universal Music
Каюсь, не видела ни одной серии классических «Секретных материалов» с Дэвидом Духовны в роли агента Малдера. Но c агентом ФБР и поиском «зелёных человечков» музыкальная карьера актера никак не вяжется. Гораздо ближе ей герой и события сериала «Калифорникейшн» (бездарно переведенного для российского телеведения как «Блудливая Калифорния»), выходившего с 2007 по 2014 год.
Для тех, кто случайно не в курсе, в «Калифорникейшн» Духовны играет писателя Хэнка Муди, выпустившего всего одну удачную книгу, плохо экранизированную. На протяжении семи сезонов Хэнк пытается найти себя, заводя бесчисленные романы, пьянствуя и попадая в разные нелепые ситуации и параллельно пытаясь наладить отношения с женой и дочерью-подростком. Все это происходит в основном в солнечной Калифорнии, так что авторы с радостью пустили своего героя по всем кругам ада американского искусства и шоу-бизнеса. В одном сезоне это писательская среда, в другом – съёмочная площадка, в третьем – мир университетской профессуры, в пятом – компания по производству телесериалов, а в четвертом и вовсе фигурируют сплошь музыканты, и даже девушкой Хэнка становится красавица-группиз. Стоит ли говорить, что музыки в сериале много, если даже его название взято из известнейшей песни Red Hot Chilli Peppers? Да и сам герой порой берется за гитару, и дочь его играет в школьной группе, а в кадре засветились Мэрилин Мэнсон, Тим Минчин, Рэпер RZA.
Дэвид Духовны так прекрасно сыграл блудного писателя, что практически сроднился с ним: во всяком случае, несколько лет интернет был полон новостей о его изменах и лечении от секс-зависимости. Возможно, надо было продолжить эту игру и выпустить альбом не под своим именем, а под брендом Хэнка Муди. Тогда бы ни у кого не возникло вопросов ни к словам, ни к музыке, ни к звучанию: ну что взять с этого старого Муди?
Хотя и в том виде, в каком альбом увидел свет, он дает сто очков вперед многим старательным упражнениям каких-нибудь молодых русских рокеров. Конечно, это вполне олдскульный рок с довольно наивными текстами, местами энергичный, местами лиричный. Тембр у Духовны довольно приятный, что-то вроде Леонарда Коэна, но без хрипотцы. Но поскольку голос все-таки не очень сильный, то гораздо лучше Дэвиду удались лирические песни («Stars», «Lately It's Always December», «Passenger»), а вот в роли хард-рокера («3000», «The Things», «Unsaid Undone») он выглядит несколько неубедительно. Все-таки дружить с Мэрилином Мэнсоном и быть им – совершенно разные вещи. Заглавная песня пластинки «Hell or Highwater» и вовсе настоящий хит, достойный как минимум какой-нибудь кантри-премии.
Екатерина Алексеева, InterMedia