Игорь Крутой: «Система появления звезд у нас в стране действительно несовершенна»
О ПЕРЕЕЗДЕ «НОВОЙ ВОЛНЫ» В СОЧИ
— В связи с переездом интерес, конечно, возрос. Кроме того, «Новая волна» будет проходить в промежутке между двумя другими крупными событиями в Сочи — Международным экономическим форумом и «Формулой-1». Останемся ли мы в будущем в Сочи, будет зависеть от того, как к нам отнесется администрация Краснодарского края.
Юрмала — «намоленное» место: зал «Дзинтари», традиции, атмосфера, витающая в воздухе, «тень отца Гамлета» в виде Раймонда Паулса (смеется). От добра добра не ищут. Может быть, мы бы и пропустили эту историю с санкциями, но нет гарантии, что подобная ситуация больше не повторится: в МИД Латвии не смогли дать нам такие гарантии.
У Сочи свое видение цен на гостиницы, дорогу. В Сочи всё дороже, чем в Европе.
О ЖЮРИ В ЭТОМ ГОДУ
— Добавились несколько членов жюри — Анжелика Варум и Ани Лорак. Ушел из жюри Костя Меладзе, потому что у него важные концерты с Валерием Меладзе в Москве, он не успевает. Но основа — юрмальское жюри, куда, помимо меня, входят Лайма Вайкуле, Филипп Киркоров, Игорь Николаев, Леонид Агутин, Валерия.
О ЛИШЕНИИ АРТИСТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗВАНИЙ НА УКРАИНЕ
— Я очень плохо отношусь к таким инициативам. Кобзон же свое звание зарабатывал тем, что много раз гастролировал во многих точках Украины, в том числе самых дальних, он родился там. Там был памятник ему поставлен. Это один случай в нашем жанре, когда существует памятник живому артисту. Есть такое звание — «Народный артист Украины» — у Баскова, Киркорова. Но и они это звание зарабатывали. Жители Украины их любили, их творчество было востребовано на всех радиостанциях этой страны. И концерты их были востребованы даже чуточку больше, чем концерты украинских исполнителей.
Я считаю, что санкционные списки российских артистов, которым запрещен въезд на территорию Украины, — это тоже непродуктивный подход. Если существует противоречие и недопонимание в верхах, то как раз культура стран должна быть мостиком, связывающим народы.
Мне кажется, не стоит этому всему уделять большое внимание, потому что это может привнести еще больше напряженности во взаимоотношения двух стран. Нужно время. Что-то пройдет, что-то останется. Конечно, останутся обиды, для которых во многом будут основания и у той, и другой стороны. Но, мне кажется, пройдет время, и мы, два братских народа, всё равно будем вместе, будем дружелюбно относиться друг к другу. Это всё равно в итоге произойдет.
О ПОЗИЦИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К РМГ
— Я как композитор никогда не зависел от «Русского радио», канала «Ру.ТВ», входящих в РМГ. Меня прежнее руководство не крутило, и последующее может не крутить. Но вопрос в том, что это достаточно мощный актив, который может влиять на раскрутку новых хитов и появление новых имен. Если отдать его в руки достаточно случайного человека, у которого свои корыстные цели, это может видоизменить рынок в худшую сторону. Неправильно делать мир популярной музыки однополярным. Он должен быть многополярным. Конкуренция дает толчок к развитию рынка и развитию музыки.
О ПРЕТЕНЗИЯХ КИСЕЛЕВА К ПРОДЮСЕРАМ
— А что он еще может говорить? Те продюсеры, про которых он так говорил, только они и поднимают молодежь. Сколько имен на рынок принес Фадеев, Дробыш, Костя Меладзе, Игорь Матвиенко. От них как раз и идут молодые имена.
Я вообще не согласен с мнением, что молодым сегодня не дают пробиться. Хотя система появления звезд у нас в стране действительно несовершенна. Чтобы появилась звезда, в один момент песню должны крутить все радиостанции, а нишевые музыкальные телеканалы — показывать клип на эту песню. На федеральных каналах в дни правительственных концертов или в период новогодних огоньков должны крутиться эти же исполнители с этими же песнями. Чтобы появилась звезда, надо бить в одну точку, это общепринятая система раскрутки. Но у нас такого нет. У каждого канала свое представление о прекрасном, какой исполнитель является хорошим, какой — нет. А полумеры дают полурезультат. Такие чудеса, когда выбрасываешь песню в интернет, и вся страна начинает петь, бывают очень редко.
Систему раскрутки звезд, конечно, надо бы построить. Чтобы совершенно объективно принималось бы решение о появлении той или иной песни на волнах станций, в эфире музыкальных каналов, чтобы это не было связано с коммерцией, чтобы это не оплачивалось. Потому что оплаченные ротации на телевидении и радио на сегодняшний день — это просто пошлость. Сами каналы и радиостанции должны быть заинтересованы в появлении новых имен. А федеральные каналы особо не заинтересованы. Они хотят брать уже существующих звезд и показывать их в других своих проектах — на коньках, в гимнастике, в боксе. Федеральные каналы также заинтересованы в участии звезд в огоньках. При этом они не делают ничего для того, чтобы эти звезды появились.
О НЫНЕШНИХ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТАХ
— Я продолжаю работать в жанре песни. Но на сегодняшний день я на эту тему не могу даже думать, потому что мне надо провести «Новую волну» на высоком уровне, это настолько ответственно. Ведь мы все 10 дней будем в федеральном эфире. Мне бы хотелось, чтобы у этих передач был рейтинг, чтобы наши концерты вызвали интерес у народа, чтобы они давали молодежи сигнал заниматься музыкой и любить ее, а старшее поколение получало удовольствие от этих концертов.
(Ольга Завьялова, «Известия», 30.09.15)