«Rомантики» - «Вибрации» ***

2015, «Студия Союз»

Вам любой критик скажет, что «Rомантики» умудрились сделать все неизбежные ошибки, характерные для юных коллективов, пытающихся играть брит-поп. Во-первых, что это за название для группы? «Романтики», «Друзья», «Добрые улыбки» - названия, подходящие для вялых инфантилов, а никак не для ансамбля, собирающегося всех порвать. Или он не собирается? Тогда давай до свидания. Во-вторых, что это за латинская «R» в названии? Музыканты думают, что она им брутальности придаёт, что ли? Ничего она такого не придаёт, кроме неудобства при написании. Наличие дурацкой латиницы означает, что название в прессе всё равно будут писать по-русски - или стараться вообще не писать про группу. На обложке дебютного альбома эта злополучная «R» начертана в виде романтишной завитушки, стилизованной под лук и стрелу. Подействовать этот креатив может лишь на не в меру восторженных девушек - впрочем, даже барышни, мечтающие о принцах, не подразумевают под таковыми юношей, исполняющих умильный брит-поп на русском языке.

Следующая ошибка - пиар-сопровождение релиза. Заполучить «Студию Союз» в качестве издателя - бесценно для дебютантов, но насчёт своего позиционирования на рынке следовало бы с лейблом поспорить. Вот что сообщает сайт звукозаписывающей фирмы по поводу этого релиза:

- Московская брит-поп-группа «Rомантики» с новым альбомом «Вибрации»! Стадионный рок в духе Muse, акустические переборы укулеле под аккомпанемент аккордеона на французский манер, элементы диско-танцев - все это «Rомантики».

В духе Muse, понимаете, да? То есть какая-то группа где-то там играет «стадионный рок в духе Muse», оставаясь при этом совершенно неизвестной, как неуловимый Джо. Конечно, прочитав такое, своё «давай до свиданья» скажут «Rомантикам» и те, кому не хватило кавайного названия группы. Самые стойкие, отплевавшись, всё-таки нажмут из любопытства кнопку «play», чтобы убедиться в реальной беспомощности этих выскочек, которые на словах посягают на стадионы. Первая же песня подверждает худшие опасения: она инфантильно называется «Когда вырасту» и использует почти все штампы отечественного инди-рока - чрезмерно нежный мужской голос, отсутствие витальности, текстовые благоглупости. Так продолжается почти две минуты, за которые только самый ленивый (или самый любопытный) слушатель не успеет выключить это недоразумение. Но на исходе второй минуты солист по имени Роман вдруг просыпается и вместе с инструменталистами выдаёт плотный и громкий звук. Благоглупостей, правда, меньше не становится, но и желания выключить диск остаётся существенно меньше. Далее выясняется, что брит-поповые штампы, оказывается, можно так пересадить на отечественную почву, что они начнут смотреться выигрышно. В третьем треке «Вибрации» Роман предъявляет главный козырь - отличный фальцет, и выясняется, что стадионный потенциал у группы действительно имеется. Несмотря на всё вышенаписанное ворчание, они умеют создавать довольно симпатичный с точки зрения саунда продукт, и даже на неровном дебютном альбоме среди проходных треков можно отыскать пару-тройку готовых хитов: те же «Вибрации», «Убит красотой», «Последние романтики Земли», «Джонни Депп», «Красавица»... Когда наши скрещивают Muse с дворовым роком, получается прикольно и перспективно. К финалу альбом, правда, выдыхается, его легко можно было подсократить на два-три трека.

Интересно другое. Смогут ли «Rомантики», продираясь сквозь собственные ошибки, раскрутить ту часть своего продукта, которая действительно достойна стадионов? И есть ли вообще на нашем поп-рынке зрительский запрос на подобную музыку made in Russia?

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости