Саундтрек мюзикла «Всё о Золушке» ***
2015, М2БА
Один из спектаклей Московского театра мюзикла «Всё о Золушке» обзавёлся саундтреком. Те, кто был на постановке, знают, что этот вполне качественный мюзикл сложно назвать экспериментальным. А тем, кто до театра не доехал, должен показаться интригующим состав участников проекта: стихи Дмитрия Быкова на музыку Раймонда Паулса в обработке группы «Слот». Странный тройственный союз, не правда ли? Раймонд Паулс в версии группы «Слот» - это ведь должно быть что-то типа «Миллиона роз» в обработке Кирилла Немоляева. А участие Быкова способно превратить историю Золушки в политическую сатиру. Таким образом, саундтрек мог оказаться взрывоопасной смесью, тем более что, как сообщала аннотация, «уникальность диска ещё и в том, что звучание музыки будет несколько отличаться от того, которое можно услышать в спектакле. Оно будет приближено к авторским задумкам группы «Слот».
Однако надежды любителей нестандартных коллабораций рухнут вскоре после начала прослушивания. В 80-е в одном из московских театров шла постановка «Стеклянного зверинца» Теннесси Уильямса с музыкой «Машины времени». То есть не то чтобы «Машины времени», а в обработке «Машины времени». Не сказать, что фанаты полузапрещённой рок-музыки ломились на спектакль, но некоторые наверняка забрели на него только ради «машинистов»; что ж, за своё рвение они были вознаграждены несколькими звучащими на заднем плане инструментальными фрагментами самых тихих песен Макаревича, «Музыки под снегом» и т.д. Ровно так же теперь в «Золушке» обошлись и со «Слотом». Ни малейших признаков альтернативного рока саундтрек не обнаруживает. Если посмотреть с другой стороны, окажется, что к «Слоту» напрасно лепят ярлык альтернативщиков, и участие в солидной постановке это лишний раз доказывает. Ну да, они вполне могут работать в мейнстриме, но за это ли их ценят поклонники?
«Каждая мелодия – потенциальный хит, который хочется повторять и повторять снова», отважно хвастается пресс-релиз. В жанре рецензии придётся выразиться более сдержанно: Раймонд Паулс демонстрирует по-прежнему высокую композиторскую планку, но его хитмейкерские вершины остались в 80-х. Дмитрий Быков в работе со сказочной тематикой хорош, но не столь искромётен, как в той же политической сатире. Таким образом, авторы не допускают никаких провалов по части вкуса и мастерства, но это сложно отнести к большим достижениям мюзикла. Не отпускает ощущение, что оба занимались стилизацией и преуспели в ней: здесь есть всё, что должно быть в среднестатистическом мюзикле, в том числе сцена, где поют и танцуют все (в данном случае сцена бала), однако ключевое слово - «среднестатистический». Иногда один провальный номер запоминается крепче, чем ровный средний спектакль. В «Золушке» провалов нет, но нет и ярких триумфов. Поэтому зрителям и рецензенту приходится целенаправленно искать какие-то зацепки для памяти. Вот, например, в арии «А я Король! И что?» - это на кого Быков намекает, пиша об одиночестве на троне? Да ни на кого, иногда Король - это просто Король из «Золушки». Слегка интригует и тяготение Золушки к Дровосеку, при том, что Принца в спектакле нет вообще. Но даже эта коллизия не одарила саундтрек запоминающимися номерами.
Алексей Мажаев, InterMedia