Сериал «Рождённая звездой»: Ходит Клавдия по кругу ***
Мелодрама «Рождённая звездой» вышла в эфир телеканала «Россия-1» 12 октября 2015 года. Режиссеры: Владимир Шевельков и Марат Ким. В ролях: Марина Александрова, Игорь Петренко, Ольга Сутулова, Николай Иванов, Галина Петрова, Анна Цуканова-Котт и др.
Польская девушка приезжает учиться в Ленинград. Она напряженно корпит над учебниками, чтобы получить хорошее образование и найти - потом - в Польше престижную работу. Единственное её развлечение - хор польского землячества, где она поёт в редкие свободные от учёбы минуты. Необычный тембр певицы приходится по душе молодому талантливому композитору, и он уговаривает её - пришлось попотеть, полячка долго сопротивлялась - стать солисткой своего ансамбля. Первые репетиции, записи, поездка на фестиваль молодёжи и студентов, телеэфир - и вот уже весь Советский Союз влюблён в очаровательный акцент милой эмигрантки...
По этому описанию все, конечно, узнали биографию Эдиты нашей Станиславовны Пьехи. Но чу! Никакой Пьехи в сериале нет, а есть Клаудия Коваль (в исполнении Марины Александровой). Нет Александра Броневицкого - есть Павел Шаховской (Игорь Петренко). Нет ансамбля «Дружба» - есть «Планета». Польский акцент, правда, на месте, и слушая его, довольно сложно поверить в слова режиссёров о том, что главная героиня - это собирательный из Майи Кристалинской, Аиды Ведищевой и Тамары Миансаровой (Пьеху аккуратно не упоминают) образ.
На самом деле фильм должен был называться «Эдита Пьеха» (к слову, скоро на «России-1» стартует сериал «Людмила Гурченко»), однако здравствующая певица, почитав сценарий, произнесла довольно жёсткое для своего воспитания определение «лабуда». Пришлось вычёркивать из текста имена реальных людей, причём, вполне вероятно, это делали на компьютере с помощью функции «автозамена»: первые серии представляют собой очень аккуратное переложение на экран судьбы никакой ни Клаудии, а самой что ни на есть Эдиты - поэтому вся эта маскировка кажется просто нелепой. «Лабуда» начинается позже, когда в картине появляются полагающиеся для мелодрамы «России-1» сюжетные ходы: скандалы, интриги, измены, преследования властей, худсоветы, анонимки, мстительные любовницы, Фурцева, неуравновешенность героя и т.д. «Так не было», - могла в этом месте сказать г-жа Пьеха - а со сценаристов-то уже и взятки гладки, ведь образ теперь считается «собирательным». Это, кстати, позволило включить в саундтрек песни разных певиц той эпохи. Сначала кажется, что Клаудия исполняла буквально все тогдашние хиты, но потом выясняется, что в сериале "ходит песенка по кругу" - крутятся одни и те же 4-5 произведений.
Сериал качественно воссоздаёт время - Ленинград 50-х выглядит очень достоверно, как и интерьеры. Нужно отметить работу художников по костюмам, а также Игоря Петренко, в котором ничто не выдаёт современного актёра - он будто прямо оттуда, из середины прошлого века. И он гораздо больше соответствует понятию звезды, чем исполнительница главной роли Марина Александрова. Кстати, новое имя для героини могли бы выбрать более вдумчиво: Клаудию то и дело называют Клавдией, а то и Клавой, что звучит ну совершенно не «звёздно». Марине нарисовали стрелки на глазах и заставили говорить с акцентом - этим, судя по всему, её актёрская задача и ограничилась. Нынешние интервью Эдиты Пьехи читать интереснее, чем смотреть на Александрову в роли суперзвезды прошлого века. Строгая польская девушка из первых серий даётся ей куда лучше, чем советская эстрадная дива. В правильно подобранные интерьеры она вписывается неплохо - но и не более того.
Алексей Мажаев, InterMedia