Рекламодатели и правообладатели собираются лишить рекламных доходов пять тысяч пиратских сайтов
Правообладатели, рекламные агентства и ассоциации интернет-индустрии договорились на встрече в офисе Российской ассоциации электронных коммуникаций прошла (РАЭК) о начале совместной работы, цель которой станет лишение пиратских сайтов доходов от рекламы. Рекламщикам был передан список из 5 тыс. сайтов, где, по мнению правообладателей, размещается пиратский контент, сообщают «Известия».
Список из 5 тыс. пиратских сайтов подготовили Национальная федерация музыкальной индустрии, Ассоциация продюсеров кино и телевидения, Ассоциация «Интернет-видео», Гильдия продюсеров России и НП «Ассоциация по защите авторских прав в сети интернет».
На встречу пришли не все приглашенные представители рекламной индустрии, сообщили организаторы встречи. Например, менеджеры EClick отказались, аргументируя это тем, что главная проблема пиратства — в задержке реформирования правовой системы, а не в свободном доступе к контенту в Сети.
Со стороны тех рекламщиков, которые пришли на встречу, наблюдалась недовольство ситуаций. Они отметили, что узнали о существовании проблемы только в момент выхода статей в федеральных СМИ. Глава ассоциации «Интернет видео» Алексей Бырдин отметил, что они пытались вести переговоры с разными организациями рекламистов, в том числе с Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), но понимания не нашли. Глава кластера «Медиа» в РАЭК Марина Сурыгина (гендиректор онлайн-кинотеатра TVZavr) добавила, что в прошлом году пиратские сайты заработали 70 млн долларов на рекламе в России.
Представители рекламных агентств рассказали, что работать надо не с ними, а с рекламными сетями, которые формируют список площадок для размещения. Сами рекламные агентства в данной ситуации являются пострадавшей стороной, но готовы сотрудничать с правообладателями.
— В итоге переговоров решено, что мы сформируем независимую экспертную комиссию, которой будет передан список пиратских сайтов для оценки, — рассказала г-жа Сурыгина. — С итоговым списком, созданным экспертной комиссией, при поддержке рекламных агентств и брендов, пойдем в рекламные сети и попросим убрать эти сайты из их сети. В то же время на переговорах принято решение, что список брендов, замеченных в рекламе на пиратских сайтах, озвучен не будет.
Дискуссию решено было продолжить в рамках Russian Interactive Week 21 октября 2015 года.