«Багровый пик»: Синяя Борода в новом цвете ****

Готическая фэнтези-мелодрама «Багровый пик» (режиссер Гильермо Дель Торо, в ролях — Миа Васиковска, Джессика Честейн, Том Хиддлстон, Чарли Ханнэм и другие) вышел на российские экраны 15 октября 2015 года.

Драма, о которой идет речь, происходит в самое будоражащее фантазию время — на исходе викторианской эпохи. Наша героиня Эдит Кушинг (Миа Васиковска) — начинающая писательница, смело мечтающая о том, чтобы издатель не заворачивал ее истории о призраках и не отправлял писать любовные романы. Ведь, если в последних юная леди пока ничего не смыслит, то о призраках ей есть, что рассказать: детское воспоминание о визите покойной матушки навсегда отпечаталось в сознании и отразилось на воображении милой Эдит. Так кому же, как не таинственному мистеру Томасу Шарпу (Том Хиддлстон), прибывшему из туманной Англии вместе с сестрой - ледяной красавицей Люсиль (Джессика Честейн), - под силу завоевать сердце наивной фантазерки? Уж точно не преданному, но такому земному доктору МакМайклу, о давней влюбленности которого девушка прекрасно осведомлена.

Ответив взаимностью на нежные чувства загадочного незнакомца с темным прошлым и смело проигнорировав все тревожные звоночки, Эдит оказывается в семейном поместье Шарпов, Аллердейл Холле. Зимой заснеженная земля вокруг фамильного замка окрашивается красной глиной, за что эти владения в народе зовут «Багровым пиком» — название вызывает в памяти девушки зловещее предостережение матери. О чем же ей поведают другие призраки, обитающие в доме?..

Очарование нового творения дель Торо — не только в завораживающей мрачности декораций и пронзительно тонко подобранных типажах актеров, но и в тщательно, до атомов продуманных деталях. Ни одно ружье не остается без выстрела, пусть даже закадрового. За любовью мисс Кушинг к Мэри Шелли стоят юношеские литературные предпочтения самого режиссера, а ветхий особняк так недвусмысленно кричит о своей одушевленности, что его можно смело называть одним из важнейших персонажей картины.

Ослепителен контраст между возлюбленной и сестрой Томаса — Эдит, дитя света, угасающая красавица-бабочка в логове сеющих ужас ночных мотыльков; и Люсиль, словно привидение проплывающая по бесконечным коридорам в своем черном облачении, сливающимся с потрескавшимися стенами. На ее фоне даже призраки выглядят намного более живыми и осязаемыми (и, честно признаться, вызывают больше доверия), а младший братец напоминает скорее обреченного ангела, чем потенциального соучастника кровавых мистерий.

Что ж, несомненно одно — тех, кто решится посмотреть ленту, ожидают два часа великолепной картинки, пронизанной чарующей атмосферой недоброй сказки. И пусть дель Торо не балует зрителей непредсказуемостью сюжета или глубоким подтекстом — не за этим стоит идти в кинотеатр. А за тем, чтобы, дыша синхронно с домом, прочувствовать осязаемость прошлого, багровые призраки которого так или иначе преследуют каждого.

Лиза Беляева, InterMedia

Последние новости