«Рефлекс» - «Взрослые девочки» ***
2015, Reflexmusic
Обычно названия поп-альбомов не означают примерно ничего, кроме красивого словосочетания, но с «Взрослыми девочками» «Рефлекс» попал в точку - заголовок вполне говорящий. Намекает он при этом не на прекрасную физическую форму солисток группы, а на некоторое переосмысление творческого подхода. На альбом вполне можно было поставить подзаголовок «альбом баллад» - и получать ворчливые замечания, а зачем, собственно, столько баллад, к тому же абсолютно новых. В итоге «Рефлекс» никаких подзаголовков ставить не стал, да и вообще обошёлся без подробной пиар-кампании пластинки: на сей раз за них говорят сами песни (ну, и название). Вместо погони за попсовой остромодностью группа предложила новое - более взрослое, серьёзное и осмысленное - звучание, вместо танцевальных ритмов - мелодичные баллады, вместо музыки для ног - музыку для души. Причём, что очень важно, «для души» не в шансонном понимании этого термина. Другие «взрослые девочки» эстрады приучили слушателя к тому, что поют либо о нелёгкой женской доле (и про то, что суженый мой ряженый, весь обезображенный, ушёл, скотина, и жизнь мне поломал), либо о наличии пороха в пороховщицах - то есть выдыхают какие-то тяжеловесные страдания, переходящие в шальные пьяные (и не менее тяжеловесные по сути) танцы. Не знаю, входило ли это в сверхзадачу пластинки, но «Рефлекс» в своих «Взрослых девочках» показывает совершенно другое и куда более симпатичное решение: красота без скорби, размышления без надрыва, радость опыта - вот что можно услышать в этих песнях с говорящими названиями вроде «Свобода и любовь» или «Спасибо и прости». Альбом получился вполне концептуальным в том смысле, что тут нет пары-тройки хитов, которые перетягивают одеяло на себя: диск лучше слушать полностью и выбирать себе любимые песни самостоятельно, а не с помощью радиоротаций.
Тон сдержанному повествованию задаёт «вступительный» инструментальный и атмосферный трек «Introduction – Погружение», после чего переход к песенному контенту происходит очень плавно: далее следуют нежная «Свобода и любовь» с преобладанием акустической гитары в аранжировке, лаунжево-пацифистская «Бросай оружие» и заглавная песня, во взволнованном припеве которой Ирина Нельсон показывает, как можно не путать драматизм и истерику. Впрочем, наряду с задумчивыми треками («После тебя». «Ты не узнаешь», «Спасибо и прости», «Наша жизнь») здесь есть и танцевальные - например, «Маленький принц», в котором, кстати, тоже непросто узнать старый «Рефлекс». А в песне «В московском небе» с Ириной поёт Вячеслав Тюрин - в результате получается позитивный, практически юмористический трек, который, окажись он в 90-х, вполне мог очутиться в репертуаре эпатажного Шуры.
Рита Скитер, InterMedia